Елена Петрова
Роль музыки в адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Роль музыки в адаптации детей к детскому саду.
Адаптация к детскому саду – важный этап в жизни малыша 1-2 лет. От того, насколько быстро и гладко он пройдёт, зависит его эмоциональное благополучие и успешное развитие (в соответствии с ФОП ДОО это является важнейшей задачей в данный возрастной период). Самым доступным и эффективным средством на этом пути является музыка.
Публикация «Роль музыки в адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
Каким же образом музыка помогает сгладить и ускорить процесс адаптации?
Музыка - древнейшее из искусств, которое оказывает положительное влияние на все системы организма. Она уменьшает стресс и тревожность у детей, повышает иммунитет, улучшает кровообращение и дыхание. Кроме того, занятия музыкой развивают чувство эмпатии и социальную адаптацию. В раннем детстве восприятию ребенка доступны небольшие по объёму и простые по содержанию музыкальные произведения. В большинстве своём, это образцы русского фольклора, передаваемые из уст в уста и собравшие в себе народную мудрость. Желательно, чтобы пестушки, потешки, прибаутки и песенки сопровождали различные моменты жизни малыша в дошкольном учреждении. Приветствуется, если они исполняются a,capella. Дети в этом случае быстрей привыкают к тембру голоса педагога.
Музыкальный руководитель начинает занятия в группе раннего возраста постепенно и ненавязчиво. Сначала это непродолжительные визиты в группу с каким-нибудь игрушечным персонажем, который поёт при встрече забавную попевку или потешку. В знакомой обстановке малыши чувствуют себя комфортнее.
Следующий этап – «поход в «гости» в музыкальный зал, где дети знакомятся с обстановкой, музыкальными игрушками и инструментами. Знакомство с музыкальным материалом должно производиться постепенно, в игровой форме. Одну песенку можно петь на протяжении месяца, аккуратно вводя новый музыкальный материал. Дети с удовольствием реагируют на знакомые игровые ситуации и понравившиеся мелодии: начинают кивать, хлопать в ладошки, и даже пытаются подпевать.
Каким же музыкальным материалом можно заинтересовать детей на этапе адаптации к детскому саду?
Знакомство с музыкальными инструментами:
«Колокольчик»
Педагог тихо звенит в колокольчик и напевает: «Ты звени звоночек тише, пусть тебя никто не слышит». Потом начинает играть громко: «Громче ты звени, звонок, чтоб любой услышать мог».
«Погремушка»
Педагог держит погремушку, зажав в кулак, и поёт: «Погремушка молчит, погремушка не шумит» (2 раза) Потом начинает играть на погремушке со словами: «А теперь поиграй, деток всех поразвлекай».
Развитие чувства ритма:
«Ладушки-ладошки», слова Н. Блуменфельд
Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
(Хлопают в ладоши)
Да! Да! Да! (По коленочкам)
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали.
(Водят пальцем по ладони, как бы помешивая кашу)
Да! Да! Да (по коленочкам)
Кулачки сложили, кулачками били:
Туки-туки-туки-туки, туки- туки-туки-туки!
(Стучат кулачком левой руки по кулачку правой и наоборот)
Да! Да! Да! (По коленочкам)
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля! Ля, ля, ля, ля, ля, ля!
(Вращают кистями рук, поднятыми над головой.)
Да! Да! Да! (По коленочкам)
Ладушки устали, целый день играли.
Баю, баю, баю! Баю, баю, баю!
(Складывают ладони и подкладывают под щеку)
Да! Да! Да! (Подпевают, ритмично поглаживая коленки)