ксения голубева
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие.
И одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Поэтому я взяла тему своего проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», а цель проекта:
Цель:
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
• Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
• Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
• Формировать чувство гордости за воинов –защитников,
• Обобщать и расширять знания о героях, о боевой технике;
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации плана;
• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
• Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
• Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
• Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
• Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Продолжительность: среднесрочный (5 месяцев) .
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наше село?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
План мероприятий:
1. Январь.
• Посещение (совместно с родителями) сельского мероприятия «Память сердца» к годовщине освобождения с. Калиновского от немецко-фашистских захватчиков.
• Беседа «Наша Калиновка — капелька России».
2. Февраль.
• Акция «Георигиевская ленточка» в ДОУ
• Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце…», посвящённых 73-летию Победы.
3 Март.
• Встреча с «хозяйкой» музея боевой славы «Эти истории не забыть»
• Чтение художественной литературы о детях-героях
4. Апрель.
• Создание в группах центров о ВОВ, создание папок-передвижек «Расскажем детям о войне»
• Встреча с председателем Совета ветеранов «Этих дней не смолкнет слава!»
• Посещение (совместно с реабилитационным центром) ветерана, вдов ветеранов с поздравлениями
5. Май.
• Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «История георгиевской ленточки», беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»
• Возложение цветов к мемориалу памяти воинам, погибших в ВОВ.
• Конкурс чтецов «Мир всем детям на планете»
• Спортивный праздник – соревнование «Славься, славься, День Победы»
• Выступление в музыкально-литературной композиции «Мы рождены не для войны», возложение цветов к мемориалу
6. В течение года.
• Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями (совместно с родителями)
• Создание тематических альбомов "Города герои", "Наша Армия родная", "Военная техника", "Солдаты", "Моряки»
В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наше село и нашу страну.