МААМ-картинки

Роль конструирования в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста (3 фото)

Ольга Сергеевна Афонина
Роль конструирования в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль конструирования в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста.

Роль конструирования в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста

В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие сенсорных способностей, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчётливые и правильные представления об окружающих их предметах и явлениях.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. наиболее успешно такие представления складываются в процессе деятельности.

Конструктивная деятельность ребёнка - достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.

Конструирование - это процесс сооружения построек, в котором предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения. В процессе создания различных построек совершенствуется восприятие детьми формы предметов, их величины и цвета, пространственных отношений. Главная задача сенсорного развития в конструктивной деятельности заключается в правильной организации обследования тех предметов, которые дети собираются построить. Обследование - это специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности.

Основные моменты, характерные для обследования предметов с детьми раннего возраста:

-восприятие целостного облика предмета;

-вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств (форма, величина, цвет);

-определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (вверху, внизу, вдалеке, выше, ниже);

-повторное целостное восприятие предмета.

Для конструирования используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также вкладыши и нанизыватели.

Выделяют следующие задачи работы с детьми раннего возраста в конструировании:

-создать условия формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей и игрушек, их сравнения, подбора по цвету, форме, величине;

-продолжать знакомить с основными формами строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина);

-совершенствовать элементарные конструкторские умения в процессе действий со строительными деталями и простыми элементами конструкторов (образовывать элементарные перекрытия);

-побуждать к играм-экспериментам со строительными деталями, познанию их конструкторских свойств (может стоять, лежать, катиться);

-формировать пространственные понятия и называть признаки предметов, контрастные размеры;

-упражнять в плоскостном конструировании (накладывать вырезанные фигуры на изображённые, вкладывать в прорези);

-расширять представления об окружающем (транспорт, мебель, заборы);

-содействовать сюжетно-отобразительной игре;

-развивать речевое и игровое общение;

-приобщать к труду (аккуратно разбирать постройки, складывать детали в коробки).

Основной приём обучения детей третьего года жизни конструированию - рассматривание и анализ постройки, созданной воспитателем (образец, и подробный рассказ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями. При этом важно использовать игровые приёмы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с детьми созданные постройки - это способствует повышению их интереса к конструированию.

Фото №1 Роль конструирования в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста

К концу третьего года у ребёнка начинают развивать воображение как процесс внутреннего плана мышления. Воображение не станет ярким, образным, направленным, если взрослые вовремя не начнут его развивать. Поэтому так важно давать детям больше представлений, впечатлений об окружающем мире предметов, знакомить с конструируемыми объектами, показывать разнообразные действия с игрушками и предметами. Таким образом обогащают предметно-практическую деятельность, развивают интерес к конструированию, стимулируют поиск новых способов решения конструкторских задач.

Фото №2 В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие сенсорных способностей обогащение и совершенствование чувственного опыта

Литература

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. -М. :Просвещение, 1988.

2. Григорьева Г. Г., Кочетова П. П. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения. -М. :Просвещение, 2010.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. Е. И. Радиной. - М. : Просвещение, 1977.

Публикации по теме:

Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста Основными компонентами музыкально-сенсорных способностей детей являются вслушивание, различение, воспроизведение основных свойств звука:.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль конструирования в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль конструирования в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Афонина (УИ 1390391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД