Ульянова Татьяна Васильевна
Роль игры в социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование — одна из важнейших ступеней образовательной системы. Поэтому наша задача, как педагогов — это гармоничное всестороннее развитие ребёнка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития.
Дошкольное образование, заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса, в чем и является необходимость существование Федерального государственного образовательного стандарта.
Публикация «Роль игры в социализации дошкольников» размещена в разделах
Стандарт определяет основные цели и задачи в обучении, а одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) является успешный выпускник-дошкольник.
Ранее стандарт определял модель-дошкольника на каждом году обучения, на сегодняшний день мы говорим о модели дошкольника по завершению дошкольного обучения. Каким же должен быть выпускник дошкольник? В стандарте говориться о качествах, которыми должен обладать каждый выпускник, а именно при выпуске из детского сада ребё нок:
- владеет основными культурно-гигиеническими навыками;
- физически развитый, любознательный и активный;
- способен решать задачи (проблемы) адекватные возрасту;
- эмоционально отзывчивый, умеет управлять своим поведением;
- владеет основными предпосылками к учебной деятельности;
- владеет средствами общения и способами взаимодействовать.
Но, к сожалению, не всегда выпускник обладает данными качествами по окончанию дошкольного обучения и одной из самых важнейших проблем педагогики является социальное развитие детей.
ФГОС утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями».
Поэтому для гармоничного развития личности каждого ребёнка необходимо осваивание опыта в двигательной, коммуникативной, игровой, музыкальной и изобразительной деятельностях.
По моему мнению, именно игра включает все необходимые виды деятельности. Например: подвижная игра – это же физическое развитие, которое необходимо для освоения двигательного опыта, а если в подвижной игре включить музыку? то ребёнок приобретает не только двигательный опыт, но и музыкальный
Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми играми которые более часто использую в своей педагогической деятельности.
Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребёнка. Растущий организм постоянно требует активных движений. На данном слайде вы видите группу где дети до 3 лет. Даже свободна игра т. е различные манипуляции с мячом дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, бросанье, ловле
Большое влияние подвижные игры оказывают на психическое развитие ребёнка. Они вызывают положительные эмоции.
А при музыкальном сопровождении детям приходится реагировать движением на сигналы. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях. Взаимодействовать друг с другом.
Дидактическая игра. Это активная учебная деятельность, которая способствуют, развитию умственных способностей детей. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления.
Такие виды игр помогают ребёнку лучше усвоить учебный материал.
Сюжетно - ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребёнок берет себе определённую роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность.
Здесь сама моя любимая игра ДОЧКИ МАТЕРИ так как через эту игру легко диагностировать детско-родительские отношения.
Самая сложная социализация у детей с ОВЗ и детей инвалидов. Так как гармонично развитые дети чувствуют слабое звено и не всегда доброжелательно относятся к особенному ребёнку, а порой даже и жестоко.
Многие ДОУ совершают ошибку, отодвигая особенных деток на задний план, как на занятиях, так и на утренниках. В этом году мы открыли невероятные музыкальные способности в ребёнка с ДЦП и именно эта девочка стала нашей звёздочкой на Осеннем утреннике, и даже отношение детей к ней изменились, стали более уважительны.
Исхода из выше изложенного можно сделать вывод, что игра играет важную роль вхождение ребёнка в общество. Через игру ребёнок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Поэтому игра это лучший способ обретения социальных навыков, ведь игра это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, дети которые много играют, психологически более стабильны. Именно в игре дети могут учатся всему, что понадобится им во взрослой жизни.