МААМ-картинки

Роль игры в обучении детей с речевыми нарушениями

Елена Дерюгина
Роль игры в обучении детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Речь-это не только средство общения, передавать что-либо словами-устно или письменно.

Полноценное владение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений-основа формирования полноценного человека.

Логопед просто обязан заинтересовать ребенка так, чтобы ему захотелось принимать участие в коррекции речи. Поэтому занятия должны превратиться в увлекательную игру. Только в логопедии на занятиях необходимо многократно повторять и закреплять полученные результаты.

Публикация «Роль игры в обучении детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Игра в жизни маленького ребенка занимает особое место. Как загораются глаза ребенка когда ему предлагают отправиться: «В страну игры», «В страну сказок», «Сказочное путешествие», «На поиски сокровищ» и т. д.

В дошкольной психологии и педагогике накоплен значительный материал, который указывает на то, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра способствует развитию психических процессов, личностных черт, интеллекта ребенка.

Как же использовать в логопедической работе игры?

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. А, почему?

1. Дети-дошкольники в основном своего дефекта речи не осознают. Некоторые не могут на слух различить правильное произношение от неправильного. Не имея отрицательного отношения к своему дефекту, ребенок не стремиться от него избавиться. Поэтому, командным методом заставить ребенка заниматься не получиться.

2. Процесс постановки и автоматизации звуков-очень долгий и однообразный. Ребенок много раз должен повторять артикуляционные упражнения, предложения с определенным звуком, слова. Зачастую ребенок устает от однообразия и ему перестают нравиться занятия с логопедом. Поэтому игра должна быть основным видом деятельности ребенка на занятиях с логопедом.

На логопедических занятиях игры выполняют следующие функции:

- обучающие и развивающие игры (помогают обучать и усовершенствовать различные навыки);

- диагностическую (позволяют диагностировать различные проявления ребенка);

-терапевтическую (способствуют решению преодоления трудных моментов в обучении);

- коррекционную (позволяет вносить изменения в структуру личностных показаний ребенка);

-развлекательную (позволяет эмоционально разнообразить занятие, создать процесс познания более увлекательным)

В практической деятельности применяют следующие игровые технологии:

-подвижные игры с текстами;

- народные и хороводные игры;

-настольно-печатные и дидактические игры;

-игры-драматизации;

-игры-манипуляции;

-сюжетные пальчиковые упражнения;

-пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой;

-пальчиковые упражнения с самомассажем кистей и пальцев рук;

- самомассаж кистей и пальцев рук с колючим мячиком, грецкими орехами, массажными щетками, карандашами, упражнения с «Шарaми здоровья»;

-графические упражнения: соединения по точкам, дорисовка картинки, графический диктант, штриховка, продолжение ряда;

-предметная деятельность: рисование, игры с водой, с кинетическим пескoм, бумагой, глиной, пластилином;

-кукольные театры: перчаточный, варежковый пальчиковый, ростовые куклы;

-игры на развитие тактильного восприятия: «Чудесный мешочек», «Тактильный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди пару» и т. д.

-игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

При помощи игровых приемo в занятия по автоматизации поставленных звуков можно сделать намного интереснее и продуктивнее если использовать: «Песочные часы», «Колокольчик», «Волшебные палочки», «Бусы», «Веселые гонзики», «Кубики Блумa» и др.

При проведении игр необходимо обратить внимание на соблюдение правила:

- простота, доступность, ёмкость и наглядность;

- выразительность проведения игр;

-оптимальное сочетание занимательности и обучения;

-необходимость включения педагога в игру;

-индивидуальный подход к каждому ребенку, предоставление возможности показать свои знания.

Поэтому логопед всегда должен находиться в поиске новых игр и методических предметов для oбучения детей с речевыми отклонениями. Это особенно актуально в наше время.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль игры в обучении детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в обучении детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дерюгина (УИ 1291130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД