Лариса Созонова
Роль игры с мячом детей третьего, четвёртого года жизни. История мяча.
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая деятельность ребёнка третьего, четвёртого года жизни - игровая. Это значит, что именно игра в большей стерени влияет на общее развитие малыша. Может быть, поэтому игровые приёмы являются наиболее действенными, когда родители хотят научить чему- либо маленьких детей или привить им полезные навыки.
К сожалению, умение играть с ребёнком дано не каждому взрослому. Играя с малышом,мы как бы становимся детьми. Мы становимся- партнёрами в играх.
Публикация «Роль игры с мячом детей третьего, четвёртого года жизни, История мяча,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Среди разнообразия детских игр выделяют особый вид - ИГРЫ С МЯЧОМ. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша становится "непредсказуемым предметом". И в то же время все согласятся, что ИГРЫ С МЯЧОМ являются любимыми играми в младшем возрасте. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что "созвучен" им,- такой же прыгающий, "заводной", мобильны, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета. динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка, что находит отражение в детских играх.
Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.
Задача взрослого - создать необходимые условия для сенсомоторного развития малыша с первых месяцев его жизни.
Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ.
Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и "растут" вместе с ребёнком. К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастикой, эстафета, футболом, баскетболом, волейболом и т. д.)
НЕМНОГО ИСТОРИИ.
Где появился мяч? Точного ответа на этот вопрос нет. история не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с ним. Известно лишь, что, появившись в глубокой древности, за всю историю своего существования он перетерпел много изменений. Его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Оказывается, на ранних ступенях развития человечества игры с мячом носили культовй, ритуальный характер. И лишь спустя тысячелетия мяч стал использоваться как эффективное средство воспитания ручной умелости, ловкости, развития координации и движения, силы и меткости.
В России издавна были известны игры с мячом. Мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях их плели из лыка - ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы. Внутри они были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти: клок шерсти сначала скатывали, до тех пор, пока он не делался плотным, после чего бросали в кипяток, вынимали, вновь катали и прсушивали. Такой мяч был лёгким и мягким, а по упругости не уступал резиновому.
Неудивительно, что игр с мячом накопилось за предшествующие века очень много - каждая со своей историей, правилами и традициями. Некоторые стали настолько популярны, что без них нельзя представить современный спорт (футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло, мотобол, гольф, хоккей нп траве и т. д.).