Александра Корниевская
НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Зима в лесу»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель:
Развивать интерес к играм-действиям со звуками, под звучащее слово
Задачи:
*ознакомить с доступными явлениями природы;
*формировать умение узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (белку, мышь) и называть их;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
* формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
*развитие интереса к музыке, желание слушать классическую музыку.
Планируемые результаты:
*Проявляет интерес к окружающему миру природы.
*С интересом слушает сказку, эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в сказке.
*Имеет элементарные представления о природных явлениях зимой.
*Общаться в диалоге с взрослым.
*Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.
*Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдения за тем, как идет снег, обращение внимания, где снег лежит; разучивание игры «Снежок».
Приемы работы:
Художественное слово; вопросы; просмотр картинок на тему: «Зима в лесу», «Белка в зимнем лесу», «Мышка на снегу» под музыку; логоритмические упражнения.
Материалы:
игрушки: мышь, белка; блюдце(2 шт.); зерно и грецкие орехи; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящая аппаратура; музыкальные инструменты.
Ход занятия
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Хорошо зимой на улице! Красиво! Зимой холодно, поэтому, собираясь на улицу, надо надевать теплую одежду.
Игра-массаж «Собираемся в зимний лес».
Воспитатель. Покажем, как надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от стопы до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж); застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарф.
Воспитатель. А теперь приглашаю Вас на прогулку в зимний лес.
Звучит музыка П. Чайковского «У камелька. Январь» из цикла «Времена года» (фрагмент). Воспитатель показывает картинки на тему «Зима в лесу».
Воспитатель. Красиво зимой в лесу? Снег укрыл землю пушистым, белым одеялом.
Сколько снега намело!
Все кругом белым-бело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.
И. Осипова.
Воспитатель показывает картинки на тему: «Белка в зимнем лесу».
Воспитатель. Посмотрите, это белка. У нее маленькие черные глаза и пушистый хвост. Вот белка бежит по снегу. Посмотрите, белка залезла на дерево, крепко держится маленькими лапками. А вот белка грызет орех.
Воспитатель показывает картинки на тему: «Мышка в зимнем лесу».
Воспитатель. А это мышка бежит по снегу. Посмотрите, какие следы остаются на снегу от мышиных лапок. Мышка маленькая, у нее длинный хвост. Мышка и белочка пришли к нам в гости. Давайте их позовем: «Мышка, белочка, выходите не прячьтесь». «Пи-пи-пи» - это мышка пищит.
Воспитатель показывает игрушку мышки, мышка «бежит» по.
Воспитатель. Кто это? (Ответы детей.) Правильно это- маленькая мышка.
Вот глаза у мышки, вот - усы, а это – хвост. Мышка любит грызть зерна. Вот какие зерна грызет мышка. (Ставит на стол блюдце и насыпает в него зерна.) А вот и белочка прискакала. Посмотрите, какой красивый пушистый хвост у белки. Белка орешки Вам принесла. (Ставит на стол игрушку белку и блюдце с орешками.) Сейчас я расскажу Вам сказку о белочке и мышке.
Рассказывание сказки «Зима в лесу» (авт. Е. Железнова). Воспитатель рассказывает сказку, озвучивая ее с помощью музыкальных инструментов, игрушки стоят на столе.
Воспитатель. Осенью мышки с утра до вечера бегала по лесу, собирали еду на зиму. (Быстро встряхивает деревянными ложками.) Белочки прыгали по веткам, собирали орешки. (Стучит ложками по ладони.) И вот с неба стали падать снежинки. (Играет на металлофоне.) Снег укрыл землю пушистым одеялом. И на негу были видны следы маленьких лапок. (Играет на металлическом треугольнике.) Белочки устраивали себе зимовку на деревьях.
Мыши прятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы. (Шумит пластиковым пакетом.) У всех было много еды. Белки грызли орешки. (Медленно проводит трещоткой.) Мышки грызли зернышки. (Быстро проводит трещоткой.)
В лесу шумел холодный зимний ветер. (Дует.)
Давайте подуем, как зимний ветер. (Ш-ш-ш.)
Но белочкам было тепло в гнездах. (Цокает языком.)
Поцокайте языком, как белочка.
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках: Пи-пи-пи.
Хорошо в лесу. Подул ветерок, пошел снег.
Вставайте, расскажем все вместе, как летит, кружит снег.
Игра «Снежок».
На полянку, на лужок Легкий бег по кругу.
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики»
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Хлопки в ладоши.
Белые снежинки.
И. Винокуров.
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Хотите еще раз ее послушать?
При повторном рассказывании сказки воспитатель использует аудиозапись.