Папки-передвижки

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу»

Александра Корниевская
НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Зима в лесу»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:

Развивать интерес к играм-действиям со звуками, под звучащее слово

Задачи:

*ознакомить с доступными явлениями природы;

*формировать умение узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (белку, мышь) и называть их;

Публикация «НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию „Зима в лесу“» размещена в разделах

* формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

*развитие интереса к музыке, желание слушать классическую музыку.

Планируемые результаты:

*Проявляет интерес к окружающему миру природы.

*С интересом слушает сказку, эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в сказке.

*Имеет элементарные представления о природных явлениях зимой.

*Общаться в диалоге с взрослым.

*Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.

*Умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдения за тем, как идет снег, обращение внимания, где снег лежит; разучивание игры «Снежок».

Приемы работы:

Художественное слово; вопросы; просмотр картинок на тему: «Зима в лесу», «Белка в зимнем лесу», «Мышка на снегу» под музыку; логоритмические упражнения.

Материалы:

игрушки: мышь, белка; блюдце(2 шт.); зерно и грецкие орехи; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящая аппаратура; музыкальные инструменты.

Ход занятия

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Хорошо зимой на улице! Красиво! Зимой холодно, поэтому, собираясь на улицу, надо надевать теплую одежду.

Игра-массаж «Собираемся в зимний лес».

Воспитатель. Покажем, как надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от стопы до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж); застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарф.

Воспитатель. А теперь приглашаю Вас на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка П. Чайковского «У камелька. Январь» из цикла «Времена года» (фрагмент). Воспитатель показывает картинки на тему «Зима в лесу».

Воспитатель. Красиво зимой в лесу? Снег укрыл землю пушистым, белым одеялом.

Сколько снега намело!

Все кругом белым-бело!

Снег кружится, снег искрится,

Мягко под ноги ложится.

И. Осипова.

Воспитатель показывает картинки на тему: «Белка в зимнем лесу».

Воспитатель. Посмотрите, это белка. У нее маленькие черные глаза и пушистый хвост. Вот белка бежит по снегу. Посмотрите, белка залезла на дерево, крепко держится маленькими лапками. А вот белка грызет орех.

Воспитатель показывает картинки на тему: «Мышка в зимнем лесу».

Воспитатель. А это мышка бежит по снегу. Посмотрите, какие следы остаются на снегу от мышиных лапок. Мышка маленькая, у нее длинный хвост. Мышка и белочка пришли к нам в гости. Давайте их позовем: «Мышка, белочка, выходите не прячьтесь». «Пи-пи-пи» - это мышка пищит.

Воспитатель показывает игрушку мышки, мышка «бежит» по.

Воспитатель. Кто это? (Ответы детей.) Правильно это- маленькая мышка.

Вот глаза у мышки, вот - усы, а это – хвост. Мышка любит грызть зерна. Вот какие зерна грызет мышка. (Ставит на стол блюдце и насыпает в него зерна.) А вот и белочка прискакала. Посмотрите, какой красивый пушистый хвост у белки. Белка орешки Вам принесла. (Ставит на стол игрушку белку и блюдце с орешками.) Сейчас я расскажу Вам сказку о белочке и мышке.

Рассказывание сказки «Зима в лесу» (авт. Е. Железнова). Воспитатель рассказывает сказку, озвучивая ее с помощью музыкальных инструментов, игрушки стоят на столе.

Воспитатель. Осенью мышки с утра до вечера бегала по лесу, собирали еду на зиму. (Быстро встряхивает деревянными ложками.) Белочки прыгали по веткам, собирали орешки. (Стучит ложками по ладони.) И вот с неба стали падать снежинки. (Играет на металлофоне.) Снег укрыл землю пушистым одеялом. И на негу были видны следы маленьких лапок. (Играет на металлическом треугольнике.) Белочки устраивали себе зимовку на деревьях.

Мыши прятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы. (Шумит пластиковым пакетом.) У всех было много еды. Белки грызли орешки. (Медленно проводит трещоткой.) Мышки грызли зернышки. (Быстро проводит трещоткой.)

В лесу шумел холодный зимний ветер. (Дует.)

Давайте подуем, как зимний ветер. (Ш-ш-ш.)

Но белочкам было тепло в гнездах. (Цокает языком.)

Поцокайте языком, как белочка.

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках: Пи-пи-пи.

Хорошо в лесу. Подул ветерок, пошел снег.

Вставайте, расскажем все вместе, как летит, кружит снег.

Игра «Снежок».

На полянку, на лужок Легкий бег по кругу.

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, Присесть на корточки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики»

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, Хлопки в ладоши.

Белые снежинки.

И. Винокуров.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Хотите еще раз ее послушать?

При повторном рассказывании сказки воспитатель использует аудиозапись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Оздоровительные задачи: Содействовать развитию.

Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята» конструкт НОД для детей третьего года жизни Тема: «Кошка Мурка и котята» Модуль познавательное развитие Разработчик: Иванова Е. В. воспитатель.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Особенности развития речи детей третьего года жизни У ребенка на третьем году жизни происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей ребенка.

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Развитие речи у детей третьего года жизни Развитие речи ребенка третьего года жизни. Речь ребенка на третьем году жизни стремительно приближается к речи взрослого человека. Малыши.

Развитие словаря у детей третьего года жизни Слайд 1 представление Слайд 2 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу»
Опубликовано: 29 января 2017 в 01:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Корниевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД