Марина Пяткина
Проект «Моя семья» для детей четвёртого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаю я считать.
Папа, мама, брат, сестра,
А мизинчик-это Я!
Актуальность проблемы.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье :
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей четвёртого года жизни» размещена в разделах
как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»,
кем работают их родители и бабушки с дедушками,
мало кто из детей знает родственные связи,
не понимают кто кому кем приходится,
кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о семье;
Познакомить детей с понятиями "семья", "имя," "фамилия" ;
Учить называть членов семьи, устанавливать родственные связи;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, Учить проявлять заботу о родных людях;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
Постановка проблемы.
Что мы знаем?
-Мы-дети.
-У нас есть родители.
Что хотим узнать?
-Семья-что это?
-Как о нас заботятся?
-Родные-кто это?
-Какая у меня семья?
-Где работают мои родители?
Социально-коммуникативное развитие:
Проводились беседы на тему: "Моя мама лучше всех", "Я и мой папа", "О братьях и сёстрах", "Бабушка и дедушка-мои родные". Играли с детьми в игры "Семья", "Помощники", "Мама варит обед".
Совместно с родителями создали альбом "Моя дружная семья".
Использовали дидактические игры: "Мамины помощники", "Узнай, кто это?", "Кому что нужно для работы?", "профессии моих родителей".
Художественная литература:
Мы читали: рассказ Н. Артюховой "Трудный вечер", стих С. Михалкова "А что у вас?", стихи А. Л. Барто, стих Е. Благининой "Посидим в тишине. ", сказки "Гуси-лебеди", "Репка",
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Речевое развитие:
Проводили с детьми словесные игры: "Поищем и найдём хорошие слова", "Назови ласково", "Как тебя зовут?". Дидактические игры:" Отгадай, о ком я говорю?", "назови и покажи". А также дети выполняли задания по карточкам на тему "Расскажи о своей семье" и рассказывали о своих родных по карте "Моё семейное дерево", которые были изготовлены родителями воспитанников.
Художественно-эстетическое развитие:
С детьми проводила занятия по лепке "Пирожки для дедушки", "Молоток для папы".
Рисование"Фартучек для мамы", "Букет для мамочки".
Аппликацию" Платок для бабушки".
Физическое развитие:
Проводила с детьми пальчиковые игры: "Моя семейка", "Ладушки-ладошки".
Использовала на занятиях физминутку "Семейная зарядка".
Играли с малышами в подвижные игры: "Кто быстрей займёт свой дом", "Помоги маме собраться на работу", "Поможем бабушке"(наматывание ниток на клубок).
А также, используя пособие"Моё семейное дерево", составляли с детьми рассказы о членах семьи, дети полюбили игры "Семейные хлопоты", "Напоим кукол чаем", " Поможем маме приготовить обед".
В результате работы над проектом дети научились устанавливать родственные связи в семье, называть ближайших родственников. У детей сформировалось обобщающее понятие "семья".
Родителям было предложено работать с родословной по мере взросления ребёнка. Рассказывать детям о своей работе. Привлекать детей к участию в событиях и интересных семейных увлечениях.
Вывод: Изучая историю своей семьи-мы помогаем детям узнать историю своей страны!