Ирина Моисеева
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста
Речь - это важный элемент человеческой деятельности. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.
Публикация «Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для ребенка - дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому я как воспитатели строю свою работу с дошкольниками на основе игры. Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.
Игры можно классифицировать по - разному: дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно - ролевые и пр. Однако все игры имеют одну общую черту: они по своей сути являются развивающими, так как абсолютно любая игра развивает психические процессы - познавательные, эмоциональные, коммуникативные.
Основными задачами развития речи в детском саду являются:
Воспитание звуковой культуры речи: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.
Формирование грамматического строя речи: обучение правильному образованию форм слов, словообразованию, совершенствованию синтаксического строя речи дошкольников.
Словарная работа включает в себя работу над правильным пониманием слов и употреблением их в контексте, обогащением словаря новыми словами, активизацией словаря, устранением из речи детей нелитературных слов. Развитие связной речи направлено на овладение ребё нком следующими типами связных высказываний: описание, повествование, рассуждение; формирование умения употреблять в связном высказывании точные и образные слова, включать в текст повествования прямую речь и диалоги действующих лиц; обучение пересказу готового литературного текста без помощи взрослого. Можно сказать, что все вышеперечисленные речевые задачи в той или иной степени могут быть решены в игровой деятельности.