Аракелова Наталья
Роль игр-драматизаций в коррекционной работе с детьми логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание личности – одна из главных задач, которая стоит перед педагогом, а воспитание творческой личности – одна из приоритетных. Наравне с получением знаний, воспитатель должен развивать творческие способности ребенка к личностному росту. Игры – драматизации, инсценировки, театральные постановки служат стимулом к овладению нравственных качеств дошкольника. Театрализация сказки помогает убрать из воспитательно – образовательного процесса сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях. Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.
Публикация «Роль игр-драматизаций в коррекционной работе с детьми логопедической группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Игра-драматизация направлена на развитие у ее участников не только ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает огромное влияние на речевое развитие ребенка, что является важной задачей логопедической работы с детьми ОВЗ. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, способствующей развитию речи детей. Игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Через драматизацию сказки, я прививаю детям любовь к литературе и театру, к русскому слову, развиваются творческие способности у детей. Так же, на мой взгляд, занятие драматизацией помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.
На предстоящий учебный 2021-22 год, я определила задачи:
Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях русской национальной культуры.
Развитие разговорной речи детей
Совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний.
. Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).
Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.
.Развитие творческих способностей ребенка.
В начале учебного года я составила план работы. Была подобрана литература. В ходе занятий применяла чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, сказки, играли в развивающие игры «Мое настроение». Проигрывали мини – этюды, пантомимы. Развивающие игры «Что ты слышишь за окном», «Растет не растет», «Живой телефон», которые развивают память, слуховое восприятие, координацию движения, воображение и фантазию. Применяла упражнения и этюды : «Угадай, что я делаю», «Превращение детей». Проигрывали этюды на основные эмоции «Грусть», «Радость», «Гнев», «Удивление», «Страх».
Такие упражнения развивали у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, Проводила упражнение на жестикуляцию «Уходи», «Согласие», «Просьба», «Отказ» и т. д. А также игры по технике речи, «Зарядка для язычка», «Цоканье», «Достань язычком, губу, нос, щечку» и на дыхание: «Эхо», «Ветер» и др. Большую роль уделяла работе над самим спектаклем. В течении года были поставлены сказки на новый лад, это «Заюшкина избушка»(настольный театр, «Три поросенка»(настольный театр, «Теремок»(театр перчаток)
«Как звери весну искали», «Теремок на новый лад) по правилам дорожного движения.
Опросы детей, родителей, а также участие в показе сказок, свидетельствуют том, что детям нравится этот вид деятельности. У детей развивается речь, дети стараются голосом подражать голосам животных. Родители и дети довольны атмосферой праздника. Родители имеют возможность видеть успех своего ребенка или проблему и вовремя приходят на помощь. Дети стали отзывчивы, общительны, внимательны к окружающим и к своим близким.