Елена Малышева
Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача стоящая перед воспитателем, -всестороннее развитие личности ребенка. И каждый педагог в своей работе старается уделять одинаковое внимание и умственному, и эстетическому, и нравственному, и физическому воспитанию. Малыши, посещающие детский сад,уже приобретают некоторые навыки. Воспитатель показывает детям как нужно умываться, вытирать руки и лицо, и добивается,чтобы они это делали все с желанием. Здесь нам, воспитателям на помощь приходит известная потешка «Водичка, водичка…».Стоило только начать читать ее, как на лицах детей появлялись улыбки и довольно скучная процедура превращалась в игру. Постепенно дети выучили потешку наизусть. И во время умывания кто-то из детей обязательно вспомнит и сам начинает рассказывать, а другие подхватят знакомые слова. Особенно любят малыши слушать, когда им читают или рассказывают стихи, сказки. Одной из любимых является книги А. Л. Барто «Игрушки». Когда дети впервые слышали эти стихи, было очень много вопросов и разговоров о кукле, собаке, мишке. Малыши просили прочитать еще раз и повторяли вместе с воспитателем, быстро запоминали наизусть. Есть у детей и другая любимая книга- «Детки в клетке» С. Я. Маршака. Дети с интересом рассматривают и слушают книгу о таком же малыше, как они сами. К изображаемым животным поэт относится с теплым, добрым чувством изображая этих ребят. С мягким юмором говорит С. Я. Маршак о большом слоне, которому нужны не две, а четыре туфельки, да пошире. Так показана величина животного, его массивность. А вот и верблюд. Он хотя и ребенок, но с утра съедает целых два ведра пищи. Эта картинка с подписью смешит и удивляет малышей. И каждая страница для них-откровение и большая радость. Во время чтения «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака поведение малышей говорило о том, что они поняли не только
Публикация «Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников,» размещена в разделах
содержание,но и необычность ситуации. Просьба мышонка поискать ему няньку и приглашение на эту роль жабы, лошади, щуки вызывают улыбку у детей, а когда появляется кошка, они весело смеются. Детям понятна вся нелепость поведения мышонка. Эта живая, непосредственная реакция свидетельствует о том, что они следят за развитием событий и дают им правильную оценку. Ко многим любимым стихам и сказкам мы возвращаемся не один раз: читаем, вспоминаем на вечерах развлечений, показываем в кукольных и теневых спектаклях. Воспитатель-посредник между книгой и ребенком.
Важно пробудить ребенка с раннего детства интерес к хорошим книгам, которые делали бы его щедрее его сердце и обогащали разум. Привлечь любовь к книге -это значит не только научить с интересом слушать, но и бережно относиться к ней. Нужно проводить постоянную работу, которая помогла бы формировать необходимые навыки бережного отношения к книге, со временем переходящие в привычку. Важную роль в этом играет уголок книги. Дети часто подходят к книгам и с интересом рассматривают иллюстрации. Они еще не умеют читать, но картинки напоминают им содержание. Если же книга незнакомая, то по картинкам они начинают придумывать, о чем здесь может быть написано. Я хочу, чтобы дети выросли добрыми, честными,смелыми людьми, и первые помощники в этом деле-книги.