Приложение МААМ

Из опыта работы «Роль художественного слова в мире детства»

Анна Фролова
Из опыта работы «Роль художественного слова в мире детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, меня зовут Фролова Анна Андреевна, я воспитатель в детском саду № 18 «Виктория» г. -к. Анапа. Общий педагогический стаж – 8 лет, в данном учреждении – 4 года. Я хочу представить вашему вниманию мою творческую презентацию «Роль художественного слова в мире детства» (1)

Я считаю, что литература имеет огромное влияние на формирование личности человека. Работая с детьми, я обратила внимание на то, как качество детской литературы отражается на нравственно-духовном воспитании ребенка. В результате этих наблюдений я решила провести художественное слово красной нитью через всю деятельность детей в течение дня.

Публикация «Из опыта работы „Роль художественного слова в мире детства“» размещена в разделах

(2) Вы видите образец календарного плана на один из дней, и то, как осуществляется нравственное воспитание детей художественным словом через различные виды деятельности детей в течение дня. Как правило, у нас проводятся тематические недели, и в рамках темы подбирается соответствующая литература.

(3) Я предложила ребятам использовать художественную литературу как источник для создания сюжетов игры. Дети инсценировали сказки, например, «Дюймовочка», использовали в игре куклы бибабо, например, «Три поросенка», использовали фигурки сказочных персонажей для режиссерской игры (например, новые сюжеты сказки «Маша и медведь», проводились тематические конструктивные игры, предваряющие дальнейшие режиссерские: строительство замка короля, домиков для поросят.

(4) Игры с правилами также наполнены сюжетами литературных произведений. Дети с удовольствием играют в настольно-печатные и подвижные игры на тему сказок. Исходя из этого, я могу сделать вывод, что литература является неотъемлемой частью игровой деятельности дошкольников.

(5) Коммуникативная деятельность детей неразрывно связана с художественным словом. Работая в этом направлении, я применяю следующие приемы: использование стихотворений в беседах с детьми, частичный анализ произведений, словесные игры, пересказ, рассказывание, создание собственных сюжетов. На слайде вы можете увидеть задачи нравственного развития, решаемые при помощи художественных произведений.

(6) Использование литературных образов целесообразно и в двигательной деятельности детей. Инструктор по физкультуре помогла мне подобрать различные подвижные игры и эстафеты с сюжетами сказок. Использование фольклорных песен в народных играх («Горелки», «Кауны») также помогает разнообразить двигательную активность детей.

(7) Творчество позволяет ребенку полнее выразить свои эмоции. И я даю ребятам такую возможность при занятии изодеятельностью. Дети рассматривают иллюстрации к любимым произведениям, на их основе создают свои, изготавливают атрибуты для демонстрации сказок в настольном театре, поделки. Исходя из этого делаю вывод, что взаимодействие изодеятельности и художественного слова позволяет детям лучше разбираться в явлениях жизни.

(8) Во время занятия познавательно-исследовательской деятельностью, мы с ребятами также обращаемся к художественному слову. В литературе есть множество произведений малых жанров, обращающих внимание детей на важные особенности окружающего мира. Рассматривая иллюстрации художников к произведениям, дети осваивают азы сравнительного анализа. Мы проводили с ребятами исследование на тему «Жизнь дерева», в процессе которого применялось множество загадок, примет, пословиц. Эти произведения сделали исследование намного образнее.

(9) Литература в музыке осуществляет преемственность поколений, формирует эстетический вкус. Дети с интересом слушают и исполняют народные песни, играют в народные музыкальные игры. Для того, чтобы свободно играть в них, ребятам предлагается выучить игровые песенки. Дошкольники так же знакомятся с музыкальными иллюстрациями. Таким образом, литература неразрывно связана с музыкальной деятельностью в процессе формирования всесторонней личности ребенка.

(11) Наблюдая за детьми, я выяснила, что самый высокий интерес ребята проявляют к театрализации. Этот вывод привел к созданию в нашей группе традиции, которая была активно поддержана детьми. Она заключается в предоставлении им времени в рамках режима дня для свободного занятия театральной деятельностью. Я помогаю им на предварительном этапе с подготовкой декораций и атрибутов и отпускаю их «в свободное плаванье». Поначалу их инсценировки были очень неуверенными, но со временем ребята научились удерживать интерес зрителей, появились яркие сюжеты, улучшилась речь. Из чего я сделала вывод, что данная практика благотворно влияет на общение детей, вызывает положительные эмоции, помогает снять психологическое напряжение.

(12) Работа с родителями с использованием художественного слова тоже оказалась весьма плодотворной. Мною было проведено тематическое собрание с целью сблизить родителей с ребенком. В конце родителям были подарены небольшие буклеты с подборкой стихотворений о семье, любви к детям, уважении чувств друг друга.

(13) Таким образом, проведя работу по использованию произведений художественной литературы во всех видах детской деятельности, я могу сделать вывод о том, что их интеграция благотворно влияет на всестороннее развитие личности ребенка, а главное, на его духовно-нравственное развитие, что, на мой взгляд, является одним из приоритетных направлений в воспитании ребенка.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того.

Из опыта работы «Роль педагога в работе с родителями» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Роль педагога в работе с родителями». Воспитатель первой категории Сердюк Татьяна Геннадьевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитать.

Из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии по проекту  «Бережем здоровье с детства» В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Конспекты ОРУ утренних и пробуждающих гимнастик с использованием художественного слова для дошкольников Кошка с котятами: ОРУ для детей средней группы Кошки дружною гурьбой, Ходьба в колонне по одному. Увязались все за мной. Кошечки с котятами,.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством художественного слова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье Отчет по самообразованию. Тема «Развитие речи детей.

План работы на лето. Разучивание художественного слова ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО Виды деятельности Июнь Разучивание художественного слова 1) В. Орлов, «Почему лето короткое?» 2) Э. Успенский «Как мы.

Презентация опыта работы «Роль сказки в предметно-развивающей деятельности детей раннего возраста» (Слайд 1-4) Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой.

Роль диалога в билингвальном образовании до школы (из опыта работы) Министр образования РС (Я) Ф. В. Габышева вовремя беседы с корреспондентом журнала «Обруч» в рубрике «Единое пространство детства», на вопрос,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Роль художественного слова в мире детства»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 23:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Роль художественного слова в мире детства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фролова (УИ 111220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД