Людмила Кругленко
Роль хореографического искусства в театральной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и танец играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное действие, самому подбирать атрибуты для исполнения, образ своего героя.
Публикация «Роль хореографического искусства в театральной деятельности ДОУ» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
В искусстве драматического театра танец является одним из основных выразительных средств. Это подтверждается многочисленными постановками музыкально-драматических спектаклей, осуществляемых в различных театрах России. Хореографический компонент расширяет развивающие и воспитательные возможности театрализации, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).
В последние годы в дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография, так как танцевальное искусство близко и доступно детскому пониманию. Своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает хорошее настроение. Объединяя хореографию и театр, детям предоставляется возможность пережить новые для них роли, образы и ситуации. Это развивает их мировоззрение, побывав в «чужой шкуре», дети становятся более отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям и эмоциям друг друга. А участие в постановочной деятельности развивает воображение, креативность, позволяет раскрыться творчески. Всё это обеспечивает психологическую разгрузку, даёт чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах.
Театр не стоит на месте, он развивается, появляются новые жанры, иногда за ними бывает сложно уследить, а порой начисто забываешь о существовании старых классических версий. Одной из таких версий является «Театр танца». Театр танца — это хореографический коллектив, осуществляющий масштабные творческие проекты. Каждый номер театра танца - это мини-спектакль со сложной музыкально-танцевальной драматургией и сценографией. Эстетика основана на жёстком подчинении движения художественному образу и содержанию всего произведения. Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, света, подчинены единой художественной идее. Основой репертуара театра танца являются хореографические спектакли. Эта форма танцевального воплощения получает всё большее распространение в современном сценическом пространстве, особенно детской сферы.
Хореографический спектакль - художественное произведение, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Хореографический спектакль набирает всё большую популярность в профессиональных и любительских хореографических коллективах, различной жанровой направленности, как в крупных городах, так и в регионах.
Особенно популярно применение этой формы в детских хореографических коллективах, потому, что в основу такого действа очень часто берётся сказочный сюжет. Это вполне объяснимо, так как добрая и поучительная сказка не подразумевает психологических сложностей в реализации хореографических образов, и такая масштабная работа позволяет занимать разновозрастные группы и привлекать исполнителей различного профессионального уровня подготовки.
Использование хореографического спектакля даё т возможность раскрытию различных качеств: природной одарённости, актерского мастерства, самовыражения и приобщения ребёнка к проживанию создаваемых сценических образов. Реализация творческого потенциала хореографа начинается уже в процессе его подготовки, куда входят: учебно-танцевальный процесс, развитие коллективного творчества, овладение актерским мастерством, из чего и складывается хореографический спектакль.
В нашем МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45» в 2014 году начал работу танцевальный кружок «Музыкальная шкатулка», в ходе работы образовался театр танца «Русский сувенир». Он призван не только познакомить детей с современным хореографическим искусством, но и развить с его помощью свои творческие способности, а результат их работы - концертные выступления, которые обогатят кругозор, создадут немало зрелищных и интересных моментов общения зрителей и выступающих. «Русский сувенир» не раз становился золотым призером международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей, а так же обладателем Гран-при Всероссийской детской премии «Зеркала».
Это дополнительное занятие даёт возможность знакомства детей с различными современными танцевальными направлениями, и позволяет им самим участвовать в постановочной деятельности.
В процесс обучения включены такие виды деятельности : разучивание различных видов танцев (классический, современный, бальный, народный стилизованный, пластическая импровизация, постановочная деятельность. В доступной и увлекательной форме даёт знания по современному хореографическому искусству, включает их в творческую художественную деятельность. Способствуют общему эстетическому, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей через процесс познания хореографического и театрального искусств. Помогают развить многостороннюю культурную личность.
Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и хореографическое искусство играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста.