Людмила Кругленко
Роль хореографического искусства в театральной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и танец играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное действие, самому подбирать атрибуты для исполнения, образ своего героя.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
В искусстве драматического театра танец является одним из основных выразительных средств. Это подтверждается многочисленными постановками музыкально-драматических спектаклей, осуществляемых в различных театрах России. Хореографический компонент расширяет развивающие и воспитательные возможности театрализации, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).
В последние годы в дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография, так как танцевальное искусство близко и доступно детскому пониманию. Своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает хорошее настроение. Объединяя хореографию и театр, детям предоставляется возможность пережить новые для них роли, образы и ситуации. Это развивает их мировоззрение, побывав в «чужой шкуре», дети становятся более отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям и эмоциям друг друга. А участие в постановочной деятельности развивает воображение, креативность, позволяет раскрыться творчески. Всё это обеспечивает психологическую разгрузку, даёт чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах.
Театр не стоит на месте, он развивается, появляются новые жанры, иногда за ними бывает сложно уследить, а порой начисто забываешь о существовании старых классических версий. Одной из таких версий является «Театр танца». Театр танца — это хореографический коллектив, осуществляющий масштабные творческие проекты. Каждый номер театра танца - это мини-спектакль со сложной музыкально-танцевальной драматургией и сценографией. Эстетика основана на жёстком подчинении движения художественному образу и содержанию всего произведения. Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, света, подчинены единой художественной идее. Основой репертуара театра танца являются хореографические спектакли. Эта форма танцевального воплощения получает всё большее распространение в современном сценическом пространстве, особенно детской сферы.
Хореографический спектакль - художественное произведение, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Хореографический спектакль набирает всё большую популярность в профессиональных и любительских хореографических коллективах, различной жанровой направленности, как в крупных городах, так и в регионах.
Особенно популярно применение этой формы в детских хореографических коллективах, потому, что в основу такого действа очень часто берётся сказочный сюжет. Это вполне объяснимо, так как добрая и поучительная сказка не подразумевает психологических сложностей в реализации хореографических образов, и такая масштабная работа позволяет занимать разновозрастные группы и привлекать исполнителей различного профессионального уровня подготовки.
Использование хореографического спектакля даё т возможность раскрытию различных качеств: природной одарённости, актерского мастерства, самовыражения и приобщения ребёнка к проживанию создаваемых сценических образов. Реализация творческого потенциала хореографа начинается уже в процессе его подготовки, куда входят: учебно-танцевальный процесс, развитие коллективного творчества, овладение актерским мастерством, из чего и складывается хореографический спектакль.
В нашем МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45» в 2014 году начал работу танцевальный кружок «Музыкальная шкатулка», в ходе работы образовался театр танца «Русский сувенир». Он призван не только познакомить детей с современным хореографическим искусством, но и развить с его помощью свои творческие способности, а результат их работы - концертные выступления, которые обогатят кругозор, создадут немало зрелищных и интересных моментов общения зрителей и выступающих. «Русский сувенир» не раз становился золотым призером международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей, а так же обладателем Гран-при Всероссийской детской премии «Зеркала».
Это дополнительное занятие даёт возможность знакомства детей с различными современными танцевальными направлениями, и позволяет им самим участвовать в постановочной деятельности.
В процесс обучения включены такие виды деятельности : разучивание различных видов танцев (классический, современный, бальный, народный стилизованный, пластическая импровизация, постановочная деятельность. В доступной и увлекательной форме даёт знания по современному хореографическому искусству, включает их в творческую художественную деятельность. Способствуют общему эстетическому, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей через процесс познания хореографического и театрального искусств. Помогают развить многостороннюю культурную личность.
Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и хореографическое искусство играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста.