Лидия Кошелева
Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная презентация была создана мною в 2012 году для подтверждения первой квалификационной категории воспитателя. Она отражает мой опыт работы и организацию пространственно-предметной развивающей среды по теме «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста».
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
А. С. Пушкин
«Моя радость, жизнь моя! Песни! Как я вас люблю!»
Н. В. Гоголь
Публикация «Презентация „Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты мышления, характера. Через народную песню, сказку, игру, овладевая русским языком, ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа.»
А. П. Усова
«…потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.»
О. С. Ушакова
«…колыбельная, как форма народного поэтического творчества содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия.»
Е. Ф. Широкова
Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор – это создаваемое народом поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и трудовой уклад, знание жизни, природы, культуры.
Цель: использование произведений устного народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
Развивать понимание речи и активизацию словаря.
Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Расширять представления детей о разных формах фольклора.