Зита Багаева
Роль дидактической игры в обучении детей осетинскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс. Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства, такта. Решая через игру и в игре дидактическую задачу, нужно сохранять интерес и формирование личности.
Руководство дидактическими играми включает :
а) отбор и продумывание программного содержания, четкое определение дидактических задач.
б) создание самой игры и определение самой задачи, игровых действий и результата игры.
Публикация «Роль дидактической игры в обучении детей осетинскому языку» размещена в разделах
в) руководство ходом игры и обеспечение активности всех детей.
Дидактическая игра представляет : сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д.
Наглядность в игре прежде всего и представлена в предметах, которыми играют дети.
На занятиях по обучению осетинскому языку используются разнообразные формы деятельности детей. Руководя игрой, я учу детей целесообразным игровым действиям, используя зрение, слух и двигательно-моторный и осязательный анализаторы. Во время игры стараюсь подсказывать игровые действия и предлагаю детям определить их самостоятельно. Руководство игрой должно быть таким, чтобы игра обеспечивала решение дидактической задачи и оставалась игрой.
Без игровой задачи и игровых действий, без организующих правил, дидактическая игра невозможна. Она утрачивает свои особенности, не достигает цели обучения и воспитания.
Особенностью дидактической игры, в обучении осетинскому языку является результат, который определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями и правилами. Для меня результат игры является показателем уровня достижения детей в усвоении осетинского языка. Для детей результат игры - это определенное достижение: отгадывание загадок, выполнение поручений игровых заданий.
Заканчивая одну игру, я поддерживаю интерес к другой и обычно говорю: "Новая игра будет еще интереснее".
Зная своеобразие дидактической игры, учитывая интерес детей, я разрабатываю и создаю полезные, интересные и новые варианты знакомых детям игр.
Особую заботу составляет создание "материального центра" игры : подбор игрушек, картинок и других материалов для игры.
Наши любимые игры : "Диссаджы голлаг" - "Чудесный мешочек", "Базон-базон" - "Угадай", "Гауыз" - "Ковер", "Тавы хур" - "Солнце светит".