Минзаря Галимуллина
Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает в жизни дошкольника одно из ведущих мест и оказывает огромное влияние на его интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. В игре формируются и развиваются коммуникативные навыки, приобретается социальный опыт, совершенствуются мыслительные операции. Игра развивает подражательность, творческие способности, артистизм, позволяет решать самые сложные воспитательные задачи, стимулирует развитие психических функций. В игре успешнее происходит усвоение новых знаний.
Публикация «Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактические игры серии положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, умения сосредотачиваться на решении определенной задачи.
Дидактическая игра как своеобразное средство обучения должна обязательно включаться в педагогический процесс и содержать два начала: учебное и игровое. Сущность дидактической игры и заключается в том, что она позволяет детям решать интеллектуальные задачи в игровой форме. Используя дидактическую игру, педагоги стремятся превратить радость от игровой деятельности в радость учения. То, что ребенок воспринимает интеллектуальную задачу как игровую, повышает его умственную активность.
В игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. Умственное развитие тесно связано в игре с нравственным воспитанием. В дидактических играх развивается воля детей. Игры способствуют накоплению чувственного опыта и эстетическому воспитанию.
Впервые система дидактических игр для дошкольников была разработана Ф. Фребелем. В создании отечественной системы дидактических игр выдающаяся роль принадлежит Е. И. Тихесвой. Изучением и методикой проведения дидактических игр занимались А. П. Усова, В. Н. Аванесова, А. И. Сорокина и другие специалисты.
Дидактические игры способствуют развитию речи детей : пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи, учат любить живую природу, бережно относиться к представителям животного мира и неразрывной связи с развитием речи в играх осуществляются и развитие мышлении детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать выводы, обобщения.