Папки-передвижки

Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста

Садыкова Эльза
Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Родной язык как средство этнокультурного воспитания

детей дошкольного возраста

1 слайд

В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью приобщения новых поколений к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Самобытность любого народа начинается с его языка.

2 слайд

Публикация «Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Родной язык является связующим звеном, помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Именно поэтому обойти стороной такую проблему, как сохранение и развитие родного языка невозможно. В наш стремительный век изобилия информации и гаджетов, недостатка живого общения многие из них, особенно дети и молодежь, сегодня практически не знают родного языка, затрудняются назвать выдающихся представителей своего народа, рассказать о его культурных достижениях и начинают забывать свой родной язык, в связи с этим постепенно забываются и национальная культура, традиции, обычаи. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте усваивается разговорный язык, дошкольник воспринимает окружающую его действительность, восхищается своим народом, гордится своей малой Родиной.

Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

3 слайд

Основным направлением работы МБДОУ Детского сада №291 является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Поэтому вовлечение детей уже с дошкольного возраста к участию в массовых этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятиях дает положительный результат при приобщении к родному языку и родной культуре.

4 слайд

На сегодняшний день в ДОУ функционирует 6 групп с изучением татарского языка, количество детей в татарских группах составляет 190 воспитанника.

Из них Русские- 32, Башкиры -17, Татары 116, из смешанных семей 22, другие национальности 3воспитанника.

5 слайд

Изучение татарского языка ведется по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией К. В. Закирова, Р. А. Борганова, с использованием учебно -методического комплекта «Изучаем татарский язык».

Воспитание и изучение родного языка ведут педагоги, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации для воспитателей национальных групп.

7 слайд

Воспитатели успешно используют в своей работе аннимционные сюжеты, ИКТ технологии, Онлайн встречи на платформе ZOOM, Музейная педагогика, Театрализация, Электронно-образовательные ресурсы.

8 слайд, 9 слайд

Разработаны цикл дидактических, развивающих игр, планы НОД, конспекты, проекты, разработки мероприятий с педагогами, детьми, родителями, проводятся презентации по представлению

10 слайд

опыта работы на районном методическом объедении,

11 слайд

также педагоги ДОУ публикуют свой опыт работы на страницах региональных газет и журналов «Эллуки», «Чаткылар».

12,13 слайд

Процесс воспитания построен на научных основах и творческом подходе педагогов по привитию у детей любви к своему народу, его культуре, к родной земле, семье. Важной составляющей частью изучения татарского языка является обогащение ПРС. Во всех группах ДОУ имеются уголки татарской культуры, оформленные в современном стиле, в соответствии возрасту детей и требованиями к содержанию национальных уголков.

14 слайд

Также в детском саду создан этнографический музей «Тамыр» силами педагогов и родителей.

15 слайд

Изучение родного языка подразумевает ознакомление с родной культурой, праздниками и обычаями, сказками, детскими играми и фольклором.

16 слайд

В этом нам помогает взаимодействие с Центром детского чтения Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди где, проводятся совместные телемосты соседними регионами, праздники, развлечения, выступления перед участниками боевых действий, дни посвященные юбилею писателей.

15 слайд

Детский сад тесно сотрудничает с Уфимским государственным татарским театром Нур. В детском саду проводятся национальные праздники, развлечения с участием артистов театра.

16 слайд Хорошие результаты изучения языка появляются лишь тогда, когда объединяются усилия педагогов и родителей.

17 слайд Опыт показывает, что результаты изучения второму (татарскому) языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Информационные стенды для родителей в группах, в холле детского сада оформлены на двух языках, где представлена актуальная информация.

18 слайд Активно ведется информационная работа на страницах мессежендеров на сайте, ВК, инстограмме. Родители воспитанников заинтересованы в изучении родного татарского языка. Принимают активное участие в жизни детского сада. Фото фольклириада

19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд

Плодотворная ежедневная работа приносит свои результаты.

Воспитанники ДОУ принимают активное участие в городских и районных

конкурсах занимают призовые места в таких как «Вдохновение», «Поэзия национального костюма», «Золотая маска», «В гостях у сказки» и т. д.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Садыкова Эльза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД