наталья киреева
Проект «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Ходила в Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
(В. А. Сухомлинский)
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Публикация «Проект „Мой город родной“» размещена в разделах
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей среднего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Для включения детей в проект была предложена мотивация –расширить мини музей «Моя малая Родина» в нашей группе.
Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы.
Особенности проекта : по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект.
Проект краткосрочный, недельный.
Ресурсы проекта : Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсии к прилегающей территории д/с.
Предполагаемые продукты проекта : Расширить мини музей «Моя малая Родина»
Этапы работы над проектом
1 - Этап –подготовительный
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Организация предметно - развивающей среды по теме.
2 Этап –основной
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования
Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«История г. Павловска».
Беседы:
«Флаг, герб города Павловска».
«Чем славен наш город».
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«О названиях улиц родного города».
«Что мне нравится в моём городе».
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Природные ископаемыег. Павловска».
(Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.)
Тема: «Приезжайте в наш город».
(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)
Рисование «Город Павловск вечером».
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Аппликация
«Улицы нашего города».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Развивать творческое воображение.
Проблемная ситуация – Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?
Дидактические игры:
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города»
«Угадай, где я нахожусь»
Художественная литература:
- Чтение стихов о Родном крае.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Оказание помощи в подборе материалов для создания мини музея.
Подготовка материалов для мини-музея (Фотографии любимых мест города)
3 этап –заключительный
Просмотр презентации «Мой край родной»