Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой родной город»

Инна Лёвушкина
Конспект занятия «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мой родной город"

Цель: Воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний об истории и культуре родного города.

Задачи:

1. Заложить основы формирования понятий Родина, Отечество.

2. Познакомить дошкольников с природой, историей, культурой, знаменитыми людьми, города Хвалынска,развивать познавательный интерес,

3. Обогащать обществоведческий словарь детей, способствовать развитию эстетического вкуса, воспитание патриотических чувств, любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“» размещена в разделах

беседы о городе;

экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам, в школу, на стадион;

рассматривание фотографий с видами города;

участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Материалы: фотографии с видами города;

флаг и герб города;

стихи о городе;

аудиозапись песен о городе;

листы ватмана, фломастеры.

Презентация «Наш город»

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит аудиозапись песни о городе.

Ведущий: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами, заканчивая фразой:

«Все у нас пригожие.

Все у нас хорошие».

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими

детьми и беседовать приятно.

А теперь послушайте и попробуйте отгадать, о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Никогда и ни на что

Край родной не променяю.

Как сады цветут здесь в мае!

Словом и не описать —

Это чудо только раем

Можно смело называть.

Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

Ответ детей

Вы правы мы сегодня будем беседовать о нашем городе Хвалынске.

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной микрорайон.

Многое можно вспомнить и рассказать о городе, в котором вы родились. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Высказывания детей:

1) Наш город красивый, в нём есть музеи, гимназия, много детских садов и школ.

2) В нашем городе родился знаменитый художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

3) Наш город расположен на правом берегу Волги здесь есть дома отдыха и санатории.

4) У нас есть – Вечный огонь и памятник солдат, павших в боях за свободу и независимость Родины в ВОВ.

5) Наш город знаменит яблоневыми садами

6) Наш город окружён лесами «Национальный парк»

Ведущий: Вот видите, город наш небольшой, а, сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в прошлое. Хотите узнать, каким был Хвалынск давным-давно?

Давайте построим машину времени и отправимся в путь.

(Строят из модулей машину времени)

Начнём отсчё т времени: счёт до 10 и обратно.

(Аудиозапись.)

Посмотрите, где мы с вами находимся.

Давным давно наш город назывался не Хвалынском,а Сосновым островом. Первыми поселенцами на месте нынешнего Хвалынска были крестьяне московского Чудова монастыря,

На острове напротив города был устроен русский сторожевой пункт, где вскоре возникло небольшое временное рыбацкое поселение. Постоянное же село было построено позже на берегу Волги. Оно называлось Сосновым Островом Поселенцы ловили здесь осетровую рыбу и отправляли её монахам Чудова монастыря и на царский двор.

По указу Петра I в 1699 г. на бугре Маяк была построена крепость для защиты поселения. Крепость имела сторожевую башню, на которой постоянно находились наблюдатели.

А хотите узнать, почему наш город называется Хвалынском? … Тогда слушайте. Сам Пётр 1побывал в Сосновом Острове. Рассказывают, что именно тогда и появилось это название - Хвалынск. Дескать, горожане привели царю козла с золотыми рогами. Пё тр посмотрел на подарок и сказал: «Э, да тут хвальбуны живут. Хвальбуны из города Хвалына». С тех пор и называется Сосновка Хвалыном. Чем же занимались люди? Они работали в полях, выращивали сады и ловили рыбу. Хвалынские купцы вели широкую торговлю зерном, мукой и яблоками. Славился наш городок посудой, которую делали из синих, красных и белых глин.

А знаете ли вы, что с трех сторон наш город окружен меловыми горами, покрытыми вековым сосновым лесом и чернолесьем.

А теперь отгадайте, какие животные жили в наших лесах?

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

3. Колючий недотрога

Живёт в лесу густом.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

5. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

6. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Давайте мы немного отдохнём и отправимся в лес.

Физкультминутка “Осенний лес”.

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

очень долго. Но нам пора возвращаться назад в современный Хвалынск.

Готовы? Отсчёт времени.

(Аудиозапись.)

Вот мы и вернулись из прошлого, где узнали много нового об истории нашего города. А теперь посмотрим, что есть в современном Хвалынске.

А сейчас в живописнейшей лесной местности созданы дома отдыха санаторий «Черемшаны 1» дома отдыха «Черемшаны 2» и «Черемшаны 3».У нас есть Национальный парк, на его территории много видов растений и животных которые занесены в красную книгу. А ещё есть много родников с чистой водой.

В городе имеются маслодельный маслобойный заводы, консервный комбинат «Черемшанский», завод Гидроаппаратуры, Дом культуры, музыкальная школа, поликлиника.

Хвалынцы гордятся знаменитыми земляками, среди которых, например, всемирно известный художник К. С. Петров-Водкин. В городе сохранился дом, в котором он жил. Кроме того в Хвалынске есть краеведческий музей, основанный 110 лет назад.

Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делали и продолжают делать всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Мы можем гордиться мужественными людьми – героями Советского Союза, участниками В. О. Войны,, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей,, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”

Вопросы:

1. Что вы знаете об истории нашего города?

2. Как называется улица, на которой вы живёте?

3. Назовите адрес нашего детского сада.

4. Что находится рядом с детским садом?

5. Какие улицы города вы знаете?

6. Какая школа находится рядом с детским садом?

7. Назовите людей, прославивших наш город.

8. На какой улице находится администрация города?

9. Как должны взрослые и дети относиться к своему родному городу?

. Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

Высказывания детей.

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю дома нарисовать свою мечту, а завтра принести рисунок в детский сад. И мы с вами построим город будущего. А Сейчас прочитаем стихотворение о Хвалынске.

Есть много городов иных :

Красивых, славой осененных,

Но все же для меня чужих.

Моя любовь — Хвалынская земля —

Добра ко мне бывала и сурова,

Здесь мои корни и мои друзья,

Тепло и свет родного крова.

И пусть мой город вовсе невелик,

Но продолжает удивлять приезжих

Домов старинных необычный лик

И цвет садов зефирно-нежный.

Белеют меловые горы величаво,

Смолисто-терпко пахнет лес,

А из цветов плетут узоры травы,

И громоздятся сосны до небес.

И люди наши — созидатели, творцы,

Ну, как талантами такими не гордиться:

Художники, поэты и певцы,

А новым именам еще родиться.

В любви к тебе я признаюсь давно,

Мой городок на Волге синей,

Ты доброе и яркое окно

В огромном доме с именем Россия!

Такое замечательное стихотворение написала наша землячка - Н. А. Скрипинская. Она работает медсестрой в скорой помощи. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу : кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Мой родной город — Сураж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ № 3 г. Суража Брянской области. КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе.

Конспект занятия «Город мой родной» Конспект занятия «Город мой родной» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: дать детям.

Конспект НОД «Мой родной город — Тверь» Конспект НОД «Мой родной город – Тверь» Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания о родном городе - познакомить детей.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Педагогический проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Самара - наш город родной и прекрасный! Самара - наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно,.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лёвушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД