Жилина Маргарита
Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 3
родительского собрания «Тема: "Подготовка руки дошкольника к письму"»
Группа подготовительная
Дата проведения заседания: 27 марта
Количество присутствующих: 27 человека
Повестка дня:
1. 1. Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». (выступает воспитатель Жилину М. В.).
Публикация «Родительское собрание „Подготовка руки дошкольника к письму“» размещена в разделах
2. Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики (материал по желанию). Безродная Ю. Н
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Быкова Т. С.)
4. Рекомендации воспитателей группы. (выступает воспитатель Жилина М. В.).
Ход обсуждения вопросов
1. Слушали : Жилину Маргариту Владимировну
Наверное (и многие родители с этим согласятся, первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Письмо - это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны. Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т. д. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме : учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради.
Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. (Показываем игры находящиеся в группе на развитие мелкой моторике. Родители пробуют поиграть в эти игры.)
Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
Упражнения которые развивают мелкую моторику. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей :
Пальчиковая гимнастика.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
Занятия с пластилином.
Шнуровки. Застёжки.
Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
Игры с мозаикой. Пазлы.
Вырезание ножницами.
Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
Графические упражнения. Штриховка. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
Остановимся более подробно на некоторых приё мах:
Слушали: Безродную Ю. Н
1. Пальчиковая гимнастика. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев
Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. (Предлагаем родителям несколько пальчиковых игр)
2. вырезание ножницами. Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
3. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается: сортировать, угадывать закрытыми глазами, перекладывать и т. д. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д.
4. Графические упражнения. Штриховка. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий, не сближать штрихи. (показываем рабочие тетради ребят)
5. Работа с бумагой. Оригами. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).
Слушали: Быкову Татьяну Сергеевну (председатель родительского совета)
Татьяна Сергеевна зачитала список дел, которые необходимо сделать до выпускного. Необходимо приобрести медали, дипломы, подарки для детей. Заказать развлечение, шары. Приобрести фотоальбомы. Сделать папки с детскими работами. Заказать поздравительные открытки работникам детского сада и цветы
Выступила : Кострова Е. Г /родительница воспитанницы группы/
-Фотоальбомы заказаны. Детки все сфотографированные в апрели уже будет пробный альбом.
Выступила : Петрова Н. Н/родительница воспитанницы группы/
-Заказчик на оформления группы выбран группы, осталось определиться как оформить.
Предложила: Данную информацию озвучить, ознакомить всех родителей и вывесить на информационный стенд для родителей.
Слушали: Жилину М. В
Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.
А сейчас мы предполагаем родителям побыть детьми и будем с вами развивать мелкую моторику рук. На столе вы видите много разнообразных материалов. Ваша задача разделиться на 2 подгруппы, выбрать материал и создать своё панно в любой понравившейся вам технике.
Решение родительского собрания : вопросу голосовали :
«За» - 27человек; «Против» - 0человек
Решение родительского собрания :
1. Информацию озвучена. Многое показано.
2. Информацию озвучить для родителей, которые будут задействованы в проведении выпускного утренника. Подготовить им поручения с заданиями.
Ответственные: воспитатель Безродная Ю. Н Родители группы
Председатель родительского совета : Жилина Маргарита Владимировна,
Секретарь родительского собрания : Байдова Людмила Викторовн