МААМ-картинки

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в саду и дома»

Юлия Воржакова
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в саду и дома»

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели.

Задачи:

• Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Публикация «Родительское собрание „Эмоциональное благополучие ребенка в саду и дома“» размещена в разделах

• Формировать сплоченность родительского коллектива и всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

• Развивать самокритичность и умение оценивать себя как родителя, дать оценку своей воспитательскую деятельность.

Повестка родительского собрания :

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Мои сильные и слабые стороны».

3. Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».

4. Игра для родителей на внимание.

5. Психологические ситуации.

6. Памятка "Как выстроить доверительные отношения с ребенком".

7. Разное.

Ход мероприятия:

Быть маленьким идеальным мальчиком -

это просто: не разбрасывать игрушки,

не сажать занозы,

слушать маму, бабушку, но не чужого дядю

и не бояться буки под кроватью,

не брать конфет из рук незнакомцев,

не запирать в шкафу домашних питомцев,

Мыть руки перед едой, закрывать за собой двери.

Таких детей не бывает. Я не верю.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Эмоциональное благополучие ребенка в саду и дома»

и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

2. Упражнение для родителей «Мои сильные и слабые стороны».

Каждый родитель ждет от своего ребенка хорошего поведения, правильных поступков, пытается сравнить своего ребенка с другим. Каждый раз, когда вы делаете замечание своему ребенку, вы не задумываетесь о том, что и у вас не все поступки так хороши, решения правильны. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать магический шар, который как вы уже заметили разделен пополам по цветам-черный и белый. Этот шар передается из рук в руки по кругу, когда шар попадает в ваши руки каждый называет одну свою сильную сторону, ну и слабую тоже. дальше своему соседу.

Как часто родители ждут чего-то от своих детей, хотят, чтобы они соответствовали их внутренним идеалам, воплощали цели их жизни! Забывая при этом, что каждый ребенок - это отдельная личность со своим характером, способностями, устремлениями и мечтами.

Часто у нас в голове формируется некий образ идеального ребенка, и если чадо не соответствует ему, мы испытываем разочарование. Нам хочется, чтобы темперамент ребенка и его характер соответствовали нашим представлениям о том, как должно быть. Или мы хотим, чтобы наш ребенок занимался чем-то, например, музыкой, уже видим его на сцене в консерватории в своих мечтах, но вдруг оказывается, что ему это вовсе неинтересно. И снова разочарование родителей.

3. Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.

Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой

или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.

Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ. (рисунок, небольшое сочинение)

4. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто часто приносит в детский сад игрушки?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый любознательный?

- Кто самый молчаливый?

- У кого самая стильная прическа?

- Кто в группе ходит в рубашке?

- Сколько в группе мальчиков и девочек?

5. Воспитатель:

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству

родителей.

Давайте разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации для анализа 2:

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»

6. Памятка "Как выстроить доверительные отношения со своим ребенком".

• Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у малыша протест или негативную реакцию.

• Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения.

Помните: насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения дошкольника.

• Если не знаете, как воздействовать на ребенка, ничего не предпринимайте, остановитесь!

• Если в процессе общения с детьми (одним ребенком) произошел инцидент, возникли трудности, устранить которые сразу не получается, проигнорируйте их и продолжайте вести себя так, как будто нечего не произошло, либо переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Затем постарайтесь проанализировать этот случай и понять поведение малыша.

• Исключите ваши отрицательные эмоции на момент общения с ребенком, так как они невольно будут влиять на его состояние, как бы заражая малыша негативизмом.

7. Разное.

На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в саду и дома»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 17:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воржакова (УИ 1909316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД