Cветлана Пурова
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
2019 – 2020 уч. год
Протокол родительского собрания №3
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
Подготовила: Пурова С. М.
Время проведения: 20 ноября
Присутствовало: 17 человек
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Доклад воспитателя на тему : «Экологическое воспитание дошкольников»
2. Знакомство с играми, в которые можно играть дома.
3. Разное.
1вопрос. Выступила, воспитатель группы Пурова С. М. она рассказала, что Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Так же она сказала, что мы живем в экологически неблагоприятной обстановке, обусловленной действием вредных для организма веществ (промышленные и автомобильные газы, ядохимикаты, удобрения, пищевые добавки). Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, еще полвека назад академик В. И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Именно поэтому сейчас стоит очень остро проблема «Окружающая среда и здоровье человека». Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо, прежде всего, позаботиться об окружающей среде.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям («Концепция дошкольного воспитания»). Поэтому на нас, взрослых, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, ложится большая ответственность. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Решили: знакомить детей с природой и природными явлениями не только в детском саду на занятиях, но и дома самостоятельно.
Голосовали: «за» - 17 человек
«против» - «0»человек
2 вопрос
Уважаемые родители, вы дома сами можете играть с детьми на тему «Экология».
Вы можете создавать творческие поделки из мусора (поделки из капсул от киндер-сюрприза, поделки из одноразовой посуды, поделки из бросового материала, из овощей и фруктов).
Так же можете играть в разнообразные игры:
Игра «Чудесный мешочек» поможет детям воспринимают природу через запахи, звуки, прикосновения (очень удобно играть на природе или на даче). Завяжите ребенку глаза. Предложите понюхать: цветы, листья от деревьев. Потрогать: камень, воду, любое растение. Попробовать: фрукты, ягоды, овощи и пусть он угадает, что это.
А если хотите закрепить у ребенка знания о временах года можно поиграть в игру: «Когда это бывает?» или «Что перепутал художник?».
Если хотите закрепить знания о деревьях и кустарниках можно поиграть в игру: «С какой ветки, детки?» или «С каково, дерева листок?».
Игры можно придумывать и самим.
Уважаемые родители, в завершении предлагаю Вам дома с ребенком сделать плакат, «Мусору нет», на котором вы разместите вместе с ребёнком рисунки или предметы, которые ежедневно отправляются в мусорное ведро — например, пластиковые пакеты, бутылки, упаковки или коробки от продуктов и многое другое. Рядом с каждым из указанных предметов вы можете написать свои идеи по их утилизации или замене, чтобы меньше мусорить. Например, вместо пластиковых пакетов использовать многоразовые сумки для покупок. Мы с удовольствием сделаем выставку Ваших работ.
Решили: родители своим примером будут показывать, как нужно беречь и охранять природу.
Голосовали: «за» -17 человек
«против» - 0 человек
3 вопрос
Родители, рассказали, какие игры у них есть дома и какие хотели бы приобрести и сделать.
Голосовали: «за» - 17 человек
«против» - «0» человек
Решили: больше приобретать игр по экологическому воспитанию и больше уделять внимания проблеме экологического воспитания дома.
Приложение №1
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание дошкольников»
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Мы живем в экологически неблагоприятной обстановке, обусловленной действием вредных для организма веществ (промышленные и автомобильные газы, ядохимикаты, удобрения, пищевые добавки). Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, еще полвека назад академик В. И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Именно поэтому сейчас стоит очень остро проблема «Окружающая среда и здоровье человека». Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо, прежде всего, позаботиться об окружающей среде.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям («Концепция дошкольного воспитания»). Поэтому на нас, взрослых, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, ложится большая ответственность. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
По мнению ведущих специалистов педагогов - экологов, экологическое воспитание – это формирование единства сознания и поведения, гармоничного с природой. И достигается это единство, как правило, на экологических занятиях, когда дошкольники, старательно внимают воспитателю, рассказывающему и показывающему при помощи различных методов о единстве всего живого на планете и об ответственности человека, венца природы, за это все живое.
Немаловажна также выработка единых подходов к экологическому воспитанию в семье и в детском саду.
(Работа с родителями)
А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей)
Самым подходящим, для экологического образования дошкольников, является раздел аутэкологии - дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами. Комнатные растения и растительность на улице (возле дома, на участке детского сада, домашние и декоративные животные, птицы и насекомые, обитающие повсеместно, могут быть представлены ребенку с экологических позиций - в их непосредственном взаимодействии со средой обитания. Взрослый ставит цель показать это взаимодействие и прослеживает с дошкольниками : что составляет условия жизни растений и животных, как они взаимодействуют с этими условиями. Итак, первое экологическое понятие, которое может быть использовано при построении методики, это понятие взаимосвязи живого организма со средой обитания. Оно обусловлено тем, что любой живой организм обладает потребностями, которые не могут быть удовлетворены его внутренними ресурсами. Потребности живого организма (живого существа, особи) удовлетворяются факторами внешней среды. Это - прежде всего потребности в питательных веществах, воде, кислороде, которые посредством обмена веществ создают жизненную энергию и позволяют особи реализовать себя во всех сферах жизни. Здесь очень важно показать роль человека в удовлетворении некоторых потребностей живых организмов, на основе этого прививать детям чувство ответственности по отношению к ним. Как можно чаще мы должны давать детям возможность заботиться о животных, растениях. При контакте с животными мы должны показать их красоту, обратить внимание на то, какие они забавные, как они любят нас, людей. Дать понять детям, что животные - наши друзья. Необходимо научить ребенка любоваться родной природой и получать от этого удовольствие. Кормите домашних питомцев вместе с ребенком, пусть дети вам помогают ухаживать за растениями, предлагайте им работать вместе на дачном участке (посадить овощи, полить).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.