Татьяна Поленина
Родительское собрание в форме экологического КВН (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и углубить знания родителей по экологии, экологическому воспитанию, развить творческий потенциал педагогов.
Оборудование: материал для оформления, мольберты для рисования, поделки детей и родителей из природного материала для оформления зала.
Участники: родители детей старшей группы– 2 команды по 8 участников в каждой.
Публикация «Родительское собрание в форме экологического КВН (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: подготовка родителями домашнего задания «Детский сад будущего», приветствия, изготовления костюмов, эмблем команд, поделки из природного материала родителей и детей
Ход КВН
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Мы начинаем наше родительское собрание, которое проведем в форме КВН.
В старину был такой обычай : пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играя с ним – добрый человек. Если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судили и об отношении к людям.
Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.
Итак, участники КВН - две команды родителей. Поприветствуем их.
Команды сами расскажут о себе подробнее. Но прежде проведем жеребьевку. (Капитаны команд лопают шарики, в которых номер)
1. «Приветствие»
Команды представляют эмблему, девиз. Две команды: «Веселые ребята», «Храбрые зайцы».
2. «Простые истины»
Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде дается по 5 минут.
1
Поленина Татьяна Владимировна воспитатель МКДОУ «Детский сад №1»
Ситуация №1
Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.
Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей)или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?
Ситуация№2
На поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья!»Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает и спрашивает мальчика: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного помолчав, ответил: «Просто так»
Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?
Жюри объявляет предварительные результаты.
Ведущий: Ну а следующий конкурс поможет участникам продемонстрировать свой талант в таком виде деятельности как рисование.
3. «Конкурс капитанов»
А) Каждый из капитанов выбирает жребий, где написано что будет рисовать. Капитан выбирает себе одного помощника, который дает словесные инструкции. Капитан рисует с закрытыми глазами. (5 мин.)
Б) Капитанам по очереди предлагается назвать комнатные растения в их группах, кто больше назовет, тот выигрывает.
Жюри объявляет предварительные итоги.
Ведущий: Ну что ж, мы убедились в том, что капитаны хорошо знают комнатные растения и рисовать умеют, даже с закрытыми глазами.
Но, важно же показать себя со всех сторон.
4. «Конкурс эрудитов» (оценивается знание, правильность ответа)
1. Объясните смысл поговорки «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча - пустыню»
Ответ: ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходит влага, воздух, погибает подрост, гибнут микроорганизмы почвы.
2. Зачем паукам патина?
Ответ: для строительства жилища, делают из паутины кокон, в который помещают свои яйца, для ловли добычи, для передвижения.
3. След какого зверя похож на след человека?
Ответ: медведя
2
Поленина Татьяна Владимировна воспитатель МКДОУ «Детский сад №1»
4. У кого язык длиннее тела?
Ответ: у хамелеона
5. Сколько глаз у стрекозы?
Ответ: тысячи
6. Какие новорожденные животные длиннее домика, из которого вышли?
Ответ: крокодил, змея
Жюри :«Вопросы из зала»(оценивается остроумие и смекалка)
Право самих членов команд решать, на какие вопросы отвечать. По 3 вопроса для каждой команды на знания, смекалку, эрудицию. По 3 вопроса на находчивость:
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Лягушка расквакалась к чему?
Почему люди не летают?
Отчего кошка часто умывается, а собака нет?
Когда лошадь превращается в хищника? (когда скачет рысью)
Зачем мышке хвост?
Ведущий: также каждая команда приготовила вопрос друг другу. За эти вопросы а также ответы на них присуждается дополнительный балл.
Жюри объявляет предварительные итоги за все конкурсы.
5. «Домашнее задание»
Тема домашнего задания была «Детский сад будущего» (не более 5 мин.)
Ведущий: Следующий и финальный конкурс
6. «Музыкальный»
А) Звучит музыка, кто-то из участников каждой команды поочереди под музыкальные зарисовку имитирует повадки животного, которого подсказала мелодия. Будет оцениваться выразительность передачи образа животного.
Б)Выстраиваются 2 команды, каждая команда поочередно исполняет по одной строчке из песен о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.
Жюри объявляет общее количество баллов. Слово для поздравлений и награждения победителей.
Ведущий: здесь нет победителей, нет побежденных. КВН объединяет всех!
На этом наш КВН завершен.
3