Ольга Елькина
Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к природе
Время проведения: май
Продолжительность:1-1,5 часа.
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
План проведения:
1. Круглый стол по теме собрания.
Публикация «Родительское собрание „Воспитание любви к природе“, Старшая группа» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Игра-путешествие «Мы идем в поход» (совместно с детьми).
3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
4. ОКНО
Эпиграф:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Н. Луконина
Ход мероприятия
Подготовительный этап
• Оформить приглашение родителям на собрание в виде листочков.
• Провести акцию с участием родителей «Цветок в подарок» (рассада для клумб).
• Записать фонограмму «Звуки природы».
• Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»
• Написать плакаты:
1. «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище». (Л. Леонов)
2. «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникаться её тишиной» (И. Левитан)
3. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету». (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)
• Оформление выставки детских рисунков и поделок из природного материала.
• Подготовить выставку книг, журналов, дидактических игр.
Вступительное слово (слайд №1)
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание. Слушает сотни и тысячу лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том. Как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру. Как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Коллективное обсуждение вопросов
Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Воспитатель :
По – своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай.
М. Марик.
Игра-путешествие «Мы идем в поход»
Цели: воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
(родители и дети делятся на 2 команды) (выбор жюри)
Ведущий. Лето – это время увлекательных походов.
Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.
Я предлагаю прочитать стихи: (дети читают стихи).
Песня в исполнении детей «Лето»
Разминка
Задание №1 Узнаем названия команд «Расчистим родник»
(слайд № 2)
Ведущий: Вот и первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть его можно, только прыгая через кочки. А на той стороне болота находиться родник, засыпанной булыжниками. Задание «Составь картинку». Это и будет название вашей команды. За правильный ответ команда будет получать карточку с «км». Кто больше пройдет «км», та команда и победит.
Команды: «Рюкзак», «Компас» (слайд № 3)
Задание № 2 «Что возьмём с собой в поход?» (слайд №4)
Ведущий: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой сейчас узнаем. (для детей и взрослых)
(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1км»).
• Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас) (слайд №5)
• Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок) (слайд № 6)
• В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички) (слайд № 7)
• Два ремня висят на мне,
Ест карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак) (слайд №8)
• Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос) (слайд № 9)
• Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (Фотоаппарат) (слайд № 10)
Задание № 3 «Какая будет погода?» (для родителей) (слайд № 11)
Ведущий: В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
• Ворон каркает к….(дождю)
• Обильная роса утром – погода днем будет….(хорошая)
• Воробьи купаются в пыли или в луже….(будет дождь)
• Ласточки летают низко над землей – к (дождю)
• Если мошкара вьется кругами – к (хорошей погоде, лезет в лицо – к …. (дождю)
• Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго)
Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей (слайд № 12)
Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка) (слайд № 13)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик) (слайд № 13)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик) (слайд № 13)
Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашки) (слайд № 13)
Ведущий. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей).
1. Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
2. Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Вместе: Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Ритмическая игра «Мы идём во лесок» под муз. «А я по лугу»
(слайд № 14)
Ведущий. Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок.
Впереди ручеек, Перейти - вот мосток.
(На носочках.)
Пробирайся осторожно - Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом.
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути.
(Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок.
(Ходьба.)
Задание № 5 «С какой дерева листок» для детей (слайд № 15)
Ведущий. В лесу очень много деревьев и мы сейчас узнаем знаете ли вы название деревьев по листьям и плодам.
Дуб (слайд № 16)
Берёза (слайд № 17)
Сосна (слайд № 18)
Рябина (слайд № 19)
Клён (слайд № 20)
Ель (слайд № 21)
Задание № 6. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей) (слайд № 22)
(Дети читают стихи)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте.
У природы круглый год, обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Ведущий: В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так.
А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.
Итак, экологические задачи. Оцените ситуации, что в них сделано не так.
* Первая ситуация (слайд № 23)
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).
* Вторая ситуация (слайд № 24)
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
* Третья ситуация (слайд № 25)
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
* Четвертая ситуация (слайд № 26)
Девочки пришли в лес увидели поляну с цветами. Маша говорит: «Давай нарвём цветы и унесём их маме».
(Нельзя рвать цветы,траву, почему).
(слайд № 27)
Задание № 7 «Лечебница доктора Айболита» (слайд № 28)
(рассказывают дети)
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки. Савелий
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения! Дима
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (слайд № 29)
(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь)
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки (слайд № 30)
(подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)
3. Белая корзинка, золотое донце (слайд № 31)
(ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (слайд № 32)
(брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу)
Читают дети
Ты, Человек, любя природу, (Кирилл Дядюра)
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую (Маша)
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела команда.
Решение родительского собрания :
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Провести вместе с детьми и родителями операции «Чистый двор» и «Посади дерево».