Оксана Молчанова
Родительское собрание в форме КВН «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Путешествие по сказкам» в средней группе
Воспитатель Молчанова О. А.
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель : Формирование и развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи :
1. Закреплять знания детей о знакомых сказках.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Публикация «Родительское собрание в форме КВН „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
4. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
5. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в написании своей семейной сказки
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Очень рады видеть вас в детском саду! Приглашаем вас отправиться с нами в увлекательное путешествие.
Вы знаете что такое сказка? (ответы родителей). Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях. Сказка учит детей отличать хорошее от плохого, добро от зла. Кроме того, сказка помогает развивать детям фантазию.
Сказки бывают о животных – это те самые сказки, которые следует читать самыми первыми, персонажами в них являются медведь, волк, лиса, заяц и мн. др. («Репка», «Колобок», «Теремок»).
Волшебные сказки, в них главное – борьба за любовь, за правду, за добро, персонажами таких сказок являются Баба Яга, Леший, Кикимора и мн. др.
Бытовые сказки, в них идет показ реальной жизни, побеждают не деньги и сила, а ум и умения, в них применяются юмор и смех
Ребята давайте узнаем, знают ли ваши родители сказки, которые мы читаем в детском саду и знакомы ли они со всеми сказочными героями.
А для этого мы с вами разделимся две команды. (В командах дети и родители). Придумайте название команды.
Итак в игре принимают участие команда (название) и команда (название). За правильные ответы команда получает фишку.
Задание 1. «Любимая сказочный герой моего ребенка»
Родители по очереди называют любимого сказочного героя своего ребенка, а дети проверяют правильно ли названы герои.
Задание 2. «Отгадай героя по реплике».
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша)
- «…я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)
- «…слышим, слышим, не матушкин это голосок» (козлята)
- «…несет меня лиса за темные леса (Петух)
- «. да я вас не потесню, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» (Лисичка)
- «…кошка…иди сюда тянуть…» (Жучка)
Задание 3. «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван Царевич и зеленый волк», «Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок»
Задание 4. «Сказочные замочки из чудесного мешочка»
1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)
3. Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)
4. Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)
5. Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)
6. Чемодан для больнички (сказка «Айболит»)
7. Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)
Физкультминутка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах)
Задание 5. Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.
1. Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отомкнитесь!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Течёт молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку
Из копытечка в сыру землю.)
2. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?
(Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
За широкие реки.
Кот и дрозд, спаси меня!.)
3. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку).
4. Какую песенку пел Колобок лисице?
(Я – Колобок-колобок!
По амбару метёт,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не хитро уйти.).
5. Как кликал Иванушка Сивку-бурку?
(Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой).
6. Как Лиса приговаривала, помогала Волку рыбу ловить?
(Ясни, ясни на небе звёзды!
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост).
Задание 6. «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке
-Молодцы
Итог:
Команды считают заработанные фишки, называем команду – победителя, угощаем детей конфетами
Вам интересно было путешествовать со своим ребенком? Что нового вы для себя узнали?
Читать сказки полезно не только в детстве. Вырастая, мы часто забываем, что в конце добро побеждает зло, что любые трудности преодолимы. Поэтому читайте сказки. Рассказывайте их своим детям, придумывайте вместе новые сюжеты, сопровождайте их игрой. Ведь подарить себе и своему ребенку немного хорошего настроения перед сном очень просто!