Гончарова Яна
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Возрастные особенности детей 5-6 лет». (старшая группа).
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Клубочек».
Игра «Клубочек».
Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод:
Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Воспитатель:
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
А сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете своих детей.
Я раздам вам листочки с вопросами, вы должны ответить на эти вопросы.
Игра «Вопрос-ответ».
1 До скольки ваш ребёнок может считать?
2. Может ли ваш ребёнок различать правую, левую руку, ногу?
3. На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребёнок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребёнок сочинить сказку?
7. Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребёнок рассказать о желании приобрести в будущем определённую профессию?
9. Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребёнок может сравнить два-три предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее)
11. Как ведёт себя ваш ребёнок в гостях?
12. Может ли ваш ребёнок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребёнок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
15. Чем вас ребёнок информирует, придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребёнок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет ли придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребёнок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребёнок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди –сзади, вверху – внизу)
Если вы ответили утвердительно на 15 вопросов и более, значит, вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если же меньше 15, то вам следует задуматься. Приложить больше усилий в обучении ребёнка.
Воспитатель:
А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А. Наша образовательная деятельность включает пять образовательных областей.
Я хочу познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Однако в нашей группе нам следует вместе прорабатывать такие вопросы, как ориентировка ребенка в пространстве, т. е. далеко не все детки знают и определяют правую и левую стороны.
Не все дети четко называют в правильном порядке части суток, они хорошо знают, когда наступает ночь и утро, а вот определить даже по картинкам день и вечер им проблематично.
Плюс единицы ориентируются в днях недели. Следует большее внимание уделять этим моментам. Спрашивать у детей, какой день недели сегодня, какой был вчера и наступит завтра. Так же постоянно спрашивать что находится слева, а что справа и как можно чаще уточнять у них времена суток, подбирая для этого наводящие вопросы.
Развитие речи.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
1. Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
2. Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
3. Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
4. Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.
5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
6. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
Следует большее внимание обращать на то, чтобы ребенок отвечал вам полным предложением.
Просите его называть ласково любые существительные и имена.
Дети не в полной мере могут рассказать нам например об их любимой игрушке, как они провели выходные. Т. е нужно как можно больше разговаривать с ребенком на различные темы и добиваться от них полного, а не односложного ответа.
Если вы читаете ему стихотворение или сказку, то нужно добиваться от ребенка, чтобы он рассказал вам о чем вы только что прочитали, понять вместе с ним с помощью наводящих вопросов главную мысль прочитанного, тем самым приучая детей внимательно слушать текст и определять его содержание. При этом рассказы не должны быть большими, достаточно и 10 предложений.
Художественно-эстетическое развитие:
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
Опять же. Чем чаще вы даете краски ребенку дома, тем лучше у него будет отрабатываться техника рисования.
В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.
Мы уже не раз говорили о том. Что далеко не все дети умеют вырезать и держать ножницы. Нужно не просто дать ребенку вечером ножницы. А сначала проверить, правильно ли он их взял и как держит во время работы. Нужно говорить что при вырезании левая рука должна держать большую часть бумаги, что нужно следить за пальцами левой руки, чтобы не пораниться. Давать детям вырезать по контуру, из газет журналов. Тренироваться из квадратов и прямоугольников закруглять углы.
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
Познавательное развитие:
Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании;
Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
На прошлых собраниях мы уже говорили о том. Как важно играть с ребенком, используя различные сюжетно-ролевые игры, такие как больница, кафе, магазин и др. ведь только смотря на пример взрослых, ребенок усваивает все нормы поведения в обществе.
Физическое развитие:
К концу года дети могут:
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м, владеть школой мяча.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) При одинаковых условиях делаем все по-разному.
Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
И завершить хотелось бы снова игрой «Клубочек».
Игра «Клубочек»
«Что вас огорчает в вашем ребёнке?» (родители, называя негативные качества ребёнка, постепенно сматывают клубок, который разматывали в начале)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для этого чтобы заслужить доверие ребёнка, надо иметь с ними общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными и тёплыми словами!
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных - добрый пример, вас, родителей! Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа!
Наше третье и самое главное правило: ПОМНИТЕ! РЕБЁНОК –самая большая ценность в ваше жизни!
Стремитесь понять и узнать, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка.