Получи документы

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

Ирина Евсюкова
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я САМ».Ребенок хочет стать «как взрослый»,но,понятно,быть им не может. Отделение себя от взрослого-характерная черта кризиса 3 лет.

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлением таких чувств и эмоций,как любовь к близким,привязанность к воспитателю,доброжелательное отношение к окружающим,сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости-он может сопереживать,утешать сверстника,помогать ему,стыдится своих плохих поступков,хотя. Надо ометить,эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения,которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьим,отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Публикация «Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения,связанные с определенными разрешениями и запретами (можно,нужно,нельзя,могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы,а нарушение требований взрослого(«Вы сказали,что нельзя драться,а он дерется»).

В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу,возрасту;распознают детей,взрослых,пожилых людей как в реальной жизни,так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес,внимание,заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально резвивающегося трехлетнего человека есть все возможности раздеваться,умываться,пользоваться носовым платком,рсчесткой,полотенцем, отправлять естественные нужды.

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).Ребенок начинает осваивать основные движения,обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию. Возраст 3-4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных,силовых,координации,гибкости).

Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов,явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Малыш способен верно выбирать формы предметов (круг,овал,квадрат,прямоугольник и т. д.).Ему известны слова больше,меньше,и из двух предметов (палочек,мячей,кубиков и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трёх-пяти предметов (более пяти предметов детям трёхлетнего возраста не следует предлагать).

В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидить,потрогать,поиграть с ним,но дети чувствуют,вернее организм ребенка определённым образом реагиркет (В одно время хочется спать,в другое-кушать,гулять).Дети замечают и соответствие определённых видов деятельности людей,природных изменений частям суток,временам года(«Ёлка-это зима»)

.Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течении 10-15 минут,но привлекательное занятие длится достаточно долго,и ребенок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Память детей 3 лет непосредственна,непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию,которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки,ребенок из пяти-семи специально предложенных ему отдельных слов обычно запоминает не более двух-трёх).Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным,малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки,пирамидки,мисочек и т. д.).В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью,что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В 3 года воображение только начинает развиваться,и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и изображает на его месте другой палочка вместо ложечки,камешек вместо мыла,стул-машина для путешествий и т. д.

В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями,но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослого ребенок называет героев,сопереживает добрым,радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослыми рассматривает иллюстрации,с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях,то есть соотносит картинку и прочитанный текст. Ребенок начинает «читать» сам,повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова,фразы;уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов,улучшением качества их выполнения,освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе).

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы,происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют-трудно догадаться, что изобразил ребенок.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств при организации практической деятельности. Совершенствуется звукоразличие, слух:ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов,осваивает звуковые предэталоны.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей 2–3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Но в этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Наши дети перешли рубеж трёхлетнего возраста,и можно сказать,уже сформировались как личности. Средний возраст или середина дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 17 июня 2015 в 20:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евсюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД