Ирина Хиценко
Родительское собрание «Воспитываем здорового ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Воспитываем здорового ребенка»
Цель:
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4. Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники родительского собрания: родители, воспитатели, дети средней группы.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать нашу встречу, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. Прошу вас нарисовать воздушный шар.
В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.
Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты.
Обратите внимание, что здоровье оставили все.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Дети болеют. Этот грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза. Почему же болеют наши дети? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Высказывания родителей.
Да, действительно.
Во – первых, ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции.
Во – вторых, сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания.
В – третьих, многих детей «заботливые» родители очень тепло одевают. А дети двигаются, потеют – это тоже может быть одной из причин частого заболевания. Так что поводов для болезней предостаточно. Прежде всего, надо подумать, как укрепить здоровье, избежать заболевания. Медицина давно пришла к выводу – нужна профилактика, закаливание, молодого, растущего организма.
По вашему мнению, что мешает быть нашему ребенку здоровым?
Высказывания родителей.
Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня.
(Слайд). Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость. «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.
Дыхательная гимнастика: Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
Физкультурные занятия (слайд). Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.
Прогулки (слайд). Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.
Дневной сон (слайд). Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма. Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим.
Гимнастика после сна (Слайд)
Закаливание организма.
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:
Осень: Умывание лица и рук прохладной водой, игры с водой, ходьба по «дорожке здоровья».
Зима: Ходьба босиком, воздушные ванны после сна, дыхательная гимнастика;
Весна- лето: Сон без маечек, солнечные и воздушные ванны.
Рациональное питание (слайд).Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.
Культурно – гигиенические навыки (слайд). Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены.
Подвижные и спортивные игры (слайд). Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника.
Сейчас мы хотим вам и вашим детям предложить некоторые виды оздоровления и немного поиграть. Создаются команды из родителей и детей.
Проводим «Веселые старты»:
1 конкурс «Веселый хоккей»: проводим змейкой между предметами шайбу до конуса.
2 конкурс «Сиамские близнецы»: участники связываются шарфами за ноги, им необходимо добежать до ориентира.
3 конкурс «Снежки-шалуны»: попасть в корзину снежками, кто больше.
4 конкурс «Велогонки»: на гимнастическую палку садятся 2 участника, нужно добежать до ориентира позвонить в колокольчик и вернуться обратно.
5 конкурс «Переберись через болото»: раздается по 2 обруча нужно перебраться на другую сторону зала.
Все мы прекрасно знаем, что правильная осанка является ключом к здоровой спине. Хорошая осанка позволяет позвоночнику удерживать вертикальное положение и наиболее эффективно нести вес тела. Плохая осанка приводит к слабому здоровью, мышцы груди становятся вялыми, а это, в свою очередь, порождает бронхиты и проблемы с дыханием, мышцы живота слабеют, органы брюшной полости начинают плохо функционировать, и это порождает множество проблем пищеварения.
Наша поза влияет на настроение. Видели ли вы, чтобы угнетенный человек стоял, выпрямив спину, развернув плечи и улыбаясь? А знаете почему? Потому что наша поза стимулирует мозг. Когда мы угнетены, то сразу же сгибаем спину и опускаем плечи, никогда не смотрим прямо перед собой. Но самое интересное то, что, зная об этой взаимосвязи, мы можем контролировать свое настроение, изменяя осанку.
Обратите внимания на себя и на своих детей? Как сидите, как ходите? Спина округлена, живот выпучен, голова опущена. Все это приведет к тому, что со временем вы привыкаете к такому положению тела. И это неправильное положение повлечет за собой болезни позвоночника, болезни внутренних органов. Чтобы этого не было, я хочу вас научить сохранить свою осанку и предупредить нарушение ее у своих детей.
Во- первых, надо следить постоянно за своим положение тела.
Во-вторых, необходимо укреплять свой мышечный аппарат, для этого надо делать хотя бы 2 раза в неделю физические упражнения, которые не требуют от нас большой физической нагрузки.
Давайте сначала проведем тест и определим правильная ли у нас осанка.
Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.
Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком слабыми и слишком напряженными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении.
Если Вы нашли какие-то изъяны в своей осанке, не огорчайтесь - все можно исправить. Для этого предлагаю упражнения, которые позволят Вам «поставить» правильную осанку. А покажут Вам их ваши дети. Если желаете, то можете присоединиться.
Для сохранения правильной осанки важна не столько сила мышц, сколько согласованность работы различных мышечных групп, гармоничное развитие мышечно-связочного аппарата всего тела. Поэтому большое внимание следует уделять общему физическому развитию ребёнка. Огромное значение в профилактике дефектов осанки, сколиозов и других нарушений опорно-двигательного аппарата имеет своевременное и полноценное ползание.
Ползание - это отличная тренировка мышц всего тела, развитие координации движений, причём позвоночник при этом освобождён от статической нагрузки. При ползании развиваются все мышцы, участвующие в разнообразных движениях позвоночника. Упражнение на ползание.
Движения самовытяжения, потягивания абсолютно естественны не только для человеческого тела. Как грациозно потягиваются домашние кошки и их дикие сородичи! Их удивительная пластика – отличный пример для подражания. Среди упражнений детской лечебной гимнастики даже есть такое имитационное движений
Самовытяжение, лёжа на животе. Ребёнок лежит на животе, руки вверх, голова упирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. Потянуться головой и руками в одну сторону, ногами - в противоположную. Расслабиться.
Самовытяжение, стоя на четвереньках. Ребёнок стоит на ладонях и коленях, голова и спина на одной линии. Опустить голову вниз, спину выгнуть – «кошечка сердится». Поднять голову, спину прогнуть – «кошечка добрая». В процессе самовытяжения происходит растяжение околопозвоночных мышц и глубоких мышц позвоночника, увеличивается расстояния между позвонками и, следовательно,
уменьшается давление на межпозвоночные диски, на нервные окончания и кровеносные сосуды. В результате улучшается кровоснабжение, а значит и питание межпозвоночных дисков, исчезают рефлекторные боли, уменьшаются искривления позвоночника.
Воспитание правильной осанки стоя.
«Берёзка». Стоя у стены без плинтуса, касаясь её пятками, голенями, ягодицами, верхней частью спины и затылком, поднять и опустить плечи.
«Веточки». Из того же исходного положения, поднять руки в стороны до горизонтали и опустить.
Поза сидя имеет особенно большое значение. Если вы сейчас воспитаете устойчивый навык, то в школе ребёнок будет сидеть правильно и избежит много проблем со здоровьем. Однако и дошкольник проводит сидя много времени: рисует, играет в настольные игры или смотрит телевизор. Важно, чтобы ребёнок сидел прямо, не сгибая туловища, голова может быть слегка наклонена вперёд Исходное положение для этих упражнений – сидя на скамейке, стуле без спинки.
«Веточки» - поднимание рук в стороны до горизонтали.
«Удивляемся» - поднимание и опускание плеч.
«Растём» - поднимание рук вверх, потягивание.
Упражнения у стены. Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания.
Сегодня мы постарались рассказать вам какую работу проводим с детьми по укреплению здоровья, показали как можно в домашних условиях провести несколько упражнений для укрепления осанки.
И в заключении я хочу рассказать притчу:
- В старинном городе жил великий мудрец. И один человек решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: «Скажи о, мудрейший! Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит». Так все и случилось. Человек поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках? О, мудрейший! - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал: «Все в твоих руках…» Так и я хочу вслед за мудрецом сказать – всё в наших руках…. Желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья, хорошего настроения!