Мария Пожидаева
Родительское собрание «Как вырастить здорового и успешного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
выступление на родительском собрании "КАК ВЫРАСТИТЬ ЗДОРОВОГО И УСПЕШНОГО РЕБЕНКА".
Очень важно помнить, что развитие ребенка проходит комплексно – сосредоточиваться исключительно на его эмоциональном и психическом развитии будет ошибкой. Формирование и развитие физических качеств играет важную роль. Речь идет не только о занятиях спортом.
У малышей дошкольного возраста огромная потребность в движении — им необходимы подвижные игры, развлечения на свежем воздухе. Постепенно можно вводить спортивную деятельность
Публикация «Родительское собрание „Как вырастить здорового и успешного ребенка“» размещена в разделах
Тут все согласны? Физическая активность и продуманные нагрузки детям необходимы в первую очередь для того, чтобы правильно развиваться. Лучше всего приучать детей к физическим нагрузкам через игру. Все дети готовы играть всегда и с удовольствием. Предоставьте им такую возможность!
Существует много забавных спортивных игр, в которых малыши могут принять участие. Эти игры дадут им возможность проделать все необходимые физические упражнения, для развития главных физических качеств человека.
От степени развития физических качеств дошкольника будут зависеть дальнейшие двигательные навыки.
А какие физические качества знаете вы? Ответы родителей.
К двигательным качествам относятся: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.
Ловкость. Умение оперативно изучить незнакомые движения, а также корректировать их для появившихся новых обстоятельств. Благодаря этому навыку, ребенок в игре оперирует сложными двигательными задачами и при этом быстро анализирует действия сверстников. Задачей этого навыка является систематичность: постоянное изменение на новое упражнение; представление одного и того же упражнения в разных вариантах, каждый раз усложняя его.
Значительное количество упражнений используется для развития ловкости:
• Бег между предметами;
• Челночный бег;
• Бег с препятствиями;
• Прыжки через предметы.
Ну а я хотела бы вам предложить немного подвигаться, вместе с моими помощниками. Приглашаем детей 4 человека и 2 взрослых.
Игры для развития ловкости.
Хвостик. Группе детей предлагают взять по разноцветной ленточке и прикрепить ее сзади, вместо хвостика (так, чтобы было легко ее достать). Один из детей выбирается ведущим. Его задача — собрать все ленточки у детей. Тот малыш, у которого забрали ленту, выбывает из игры. Последний игрок с лентой признается победителем.
Молодцы аплодисменты, провожаем родителей в зал. Дети присаживаются рядом со мной на модули.
Быстрота. Возможность человека совершать движение тела или отдельной его части за максимально короткое время. Благоприятные условия для развития способствуют особенности нервной системы (быстрое возбуждение и торможение). Развивается это физическое качество у детей дошкольного возраста при выполнении ходьбы или бега с ускорением, а также при метании и прыжках (в высоту и длину). Быстрота движения измеряется на коротком участке (10 м) с учетом заранее взятого разгона.
Пригласить родителей на игру.
Игры для развития быстроты.
«Падающая палка».
Поощряется быстрая реакция на сигнал. Играющие рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Водящий ставит в центре круга палку, придерживая ее рукой. Выкрикнув чей-либо номер, он отпускает руку и бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, должен выбежать и успеть схватить палку до ее падения. Если ему удалось это сделать, он возвращается на свое место, а прежний водящий продолжает водить. Если же игрок не успеет удержать падающую палку, он меняется местами с водящим. Провожаем родителей. Дети присаживаются.
Сила. Осуществление определенных двигательных действий, преодолевая препятствия с помощью намеренного сокращения и напряжения мышц. Развитие этого навыка происходит с помощью постепенного увеличения массы специальных снарядов (мячи, гантели, подушечки с песком). При развитии силы у дошкольников следует учитывать не до конца сформированную костную систему и слабость мышц-разгибателей. При назначении комплекса упражнений следует задействовать все группы мышц с постепенным усложнением задач.
Для рук предпочтительней выбрать такие спортивные снаряды: брусья, канат, лестница. Ноги хорошо укреплять во время бега или прыжков. Мышцы брюшной полости укрепляются с помощью упражнений на пресс.
Крайне опасны упражнения с использованием значительного напряжения и кратковременной задержки дыхания.
Приглашаем родителей парами.
Игры для развития силы.
«Кто устоит»
Контролировать силу удара. Играющие, в парах, располагаются лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки. Пятки и носки вместе. Каждый старается ударами одной или обеих рук в ладонь соперника вывести его из равновесия. Можно уклоняться от ударов, убирая ладони. Игрок, оторвавший ступни ног от земли или сдвинувшийся с места, считается побежденным. Присаживайтесь.
Выносливость. Способность проявлять определенные возможности организма на протяжении длительного времени, без снижения показателей. Для развития выносливости используют неоднократное повторение действий.
Для развития физических качеств у детей дошкольного возраста нужно использовать разнообразные подходы — коньки, бег, ходьба на лыжах, велосипед, санки, плавание.
При развитии выносливости у ребенка формируются :
• Костная, мышечная, сердечная и нервная системы;
• Появляются настойчивость, сила воли, упорство, решительность;
• Достижение цели, преодоление трудностей.
Приглашаем родителей 2 человека.
Игры для развития выносливости.
Игра «Ветер». Выбирается двое водящих — северный и южный ветер. Северный ветер должен как можно больше заморозить ребят (дотрагиваясь до игрока, тот застывает на месте, а южный ему препятствует, то есть попутно размораживает игроков.
Гибкость. Выполнение движения с большим размахом, зависящее от состояния связок, мышц, суставов, позвонков. Дети дошкольного возраста обладают гибкостью. При совершении регулярных занятий это свойство организма сохраняется. Также следует помнить, что все должно развиваться постепенно, не доводя суставы до нежелательной деформации.
Можно пригласить всех желающих.
Игры для развития гибкости.
Игра «Палка за спину». В каждой команде игроки выстраиваются друг за другом на расстоянии одного шага. Первый игрок перед собой за оба конца держит гимнастическую палку. По команде, не отрывая рук от палки, поднять ее и прогнувшись, не сгибая руки, передать следующему игроку. Таким образом, палка достается последнему игроку, который бежит в начало, остальные делают шаг назад. Все повторяется снова.
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста требует от родителей определенных действий:
1. Поднятие в ребенке высокой самооценки с помощью совместных усилий. Замечайте и хвалите любое, даже самое мелкое достижение ребенка.
2. Все физические занятия выполняются по желанию. Если оно отсутствует, необходимо выяснить у ребенка и устранить его.
3. Интерес к физической культуре легче привить на собственном примере.
4. При выборе комплекса упражнений учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка.
5. Комплекс упражнений должен использоваться, пока не будет доведен до идеального исполнения.
6. Если у ребенка что-то не получается, необходимо оказать поддержку и ни в коем случае не ругать и смеяться над ним.
7. Исполнение всех физических упражнений осуществляется правильно.
8. Прислушивайтесь к ребенку в выборе физических приоритетов.
9. Соблюдайте три правила: терпение, понимание, любовь.
Дошкольный возраст является оптимальным для формирования физических качеств. Задача родителей грамотно распорядится этим временем. Помните: нет движения — есть остановка в психическом развитии. Подвижность, быстрота, координация и гибкость позволяют нам исследовать мир. Это дает пищу эмоциям и психике ребенка. Постоянно призывать малыша дошкольного возраста посидеть спокойно, помолчать — огромная ошибка. Очень прошу вас обратить внимание на физическое развитие ваших детей. Играйте со своими детьми, примеры игр и упражнений для развития физических качеств дошкольников представлены в буклетах. Желаю удачи.
Вырастить ребёнка здоровым, успешным и сильным — нормальный родительский долг.
с уважением инструктор по физической культуре
Пожидаева Мария Анатольевна.