Получи документы

Родительское собрание в средней группе в форме литературной гостиной «Воспитываем читателя»

Ирина Бойко
Родительское собрание в средней группе в форме литературной гостиной «Воспитываем читателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе в форме литературной викторины «Воспитываем читателя»

Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Дата проведения: 28 февраля 2014 г. в 18.00 часов.

Публикация «Родительское собрание в средней группе в форме литературной гостиной „Воспитываем читателя“» размещена в разделах

Ответственный: Бойко И. В.

Повестка дня:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Литературная викторина "Мы - читающая семья!"

3. Родительский ликбез «Как учить стихи с ребенком»

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Предварительная работа.

1. Подготовительный этап: изготовление и вручение родителям пригласительных билетов.

2. Анкетирование родителей.

3. Изготовление табличек с названиями для групповой работы, например, «Читайки», «Знайки», «Любознайки», «Умницы», «Жюри», и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса.

4. Подготовка заданий для конкурсов.

5. Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна».

6. Составление и оформление памятки для родителей.

7. Оформление презентации к родительскому собранию.

8. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.

9. Оформление папки-передвижки «Как учить стихи с ребенком», списка художественной литературы для чтения детям.

10. Разработать проект решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Эпиграф нашего собрания, слова, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Давайте вместе подумаем: какова роль книги, чтения для развития дошкольника? Напишите свои мысли по этому поводу на приготовленных листах бумаги. Вывод: она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём-то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.

Как вы думаете, читая ребенку то или иное произведение, рассказывая ему сказку, заучивая наизусть стихотворение, какие цели мы преследуем? Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т. е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. По программе новых ФГТ ознакомление с художеств. литературой в ДОУ проводится ежедневно, вечером. В эту область входят – чтение, обсуждение прочитанного и заучивание наизусть. По мнению многих психологов (О. Никифоровой, Л. Выготского) именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги.

Анкетирование, которое мы провели, указало еще на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! Хотя у всех опрошенных имеется домашняя библиотека и у каждого ребенка есть свой книжный уголок. А вот назвать книгу, которую прочитали ребенку недавно, смогли лишь половина родителей. Не все из родителей беседуют с детьми о прочитанном. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. И помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Мы – дети и взрослые - любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все мы родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…

А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в викторине «Мы - читающая семья». Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

2. Литературная викторина «Мы – читающая семья!»

2.1. Задание «Назовите героев произведения».

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? {Три медведя.)

***

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

***

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это. (доктор Айболит).

***

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

***

На сметане" мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок).

***

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

***

Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)

***

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

и приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

медвежонок… (Вини - Пух)

***

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно, он зовётся… (Чиполлино)

2.2. Конкурс чтецов «Продолжи стихотворение».

Глубок оуважаемый! Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый.

(Во что бы та ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвая

Вокзай остановить) С. Маршак «Вот какой рассеянный»

***

У меня зазвонил телефон. –

(- Кто говорит? - Слон.) К. Чуковский «Телефон»

***

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

(Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.) С. Михалков «А что у вас»

***

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

(Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого) А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

2.3. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. 1. Телефон («Телефон» К. Чуковского). Монетка («Муха – цокотуха» К. Чуковский) 2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского). 3. Письмо («Почта» С. Маршака). 4. Бычок («Игрушки» А. Барто). 5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро). 6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро). 7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро). 8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена). 9. Бочонок с мёдом («Вини Пух» А. Милн)

2.4. Поэтический турнир.

Команды должны сочинить синквейн к словам «сказка» и «стихотворение».

См. Приложение №1.

2.5. Подведение итогов конкурса.

3. Родительский ликбез «Как учить стихи с ребенком».

Познакомить родителей с мнемо-техникой при заучивании стих-ий.

4. Решения родительского собрания:

Секретарь ведения протокола родительского собрания зачитывает решение родительского собрания:

1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

4. Заключительное слово воспитателя:

Уважаемые родители!

Закончен вечер! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год.

Приложение №1.

СИНКВЕЙН.

С К А З К А

Прилагательное Прилагательное

Глагол Глагол Глагол

Фраза из 4 слов: что мы думаем на эту тему.

Синоним слова «сказка»:

СИНКВЕЙН

С Т И Х О Т В О Р Е Н И Е

Прилагательное Прилагательное

Глагол Глагол Глагол

Фраза из 4 слов: что мы думаем на эту тему.

Синоним слова «стихотворение»

Публикации по теме:

Доклад на педсовет «Воспитываем читателя» Доклад на педсовете по теме «Воспитываем читателя» Ознакомление с художественной литературой занимает особое место в образовательном процессе.

Родительское собрание в старшей группе «Любовь к природе воспитываем с детства» Родительское собрание в старшей группе по направлению: «Экологическое воспитание в семье» Тема: «Любовь к природе воспитываем с детства.

Родительское собрание в старшей группе «Любовь к природе воспитываем с детства» Родительское собрание в старшей группе по направлению: «Экологическое воспитание в семье» Тема: «Любовь к природе воспитываем с детства.

Проект «Воспитываем будущего читателя»Проект «Воспитываем будущего читателя» Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей душ,.

Проект «Воспитываем будущего читателя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание в форме блиц-опроса «Воспитываем грамотных пешеходов»Родительское собрание в форме блиц-опроса «Воспитываем грамотных пешеходов» Конспект общего родительского собрания в формате БЛИЦ-ОПРОС в 1 группе ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120 " Повестка дня:.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?»Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребенка? Родительское собрание в форме семейной гостиной Цели. Формировать доброжелательные отношения между родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей-средней группе «Семья — это значит так много» Тема: «Семья это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес.

Родительское собрание в средней группе «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Родительское собрание в средней группе Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы.

Родительское собрание «Воспитываем у детей любовь к природе» Родительское собрание на тему: «Воспитываем у детей любовь к природе» Дерево, трава и птица не всегда умеют защитится. Если будут уничтожены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе в форме литературной гостиной «Воспитываем читателя»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 14:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе в форме литературной гостиной «Воспитываем читателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД