Алина Молокова
Родительское собрание «Режимные моменты в ДОУ как начало формирование здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
"Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности"
В. А. Сухомлинский
Цели и задачи:
• Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
• Расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
Публикация «Родительское собрание „Режимные моменты в ДОУ как начало формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.
• Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей
Предварительная работа: подготовка памяток для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни, создание презентаций Power Point для сопровождения выступлений, подготовить помещение для проведения собрания.
План – проведения:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с вами отправимся в одно волшебное место. Для этого закройте глаза и послушайте легенду.
Рассказ легенды.
“ Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один бог сказал: “ Человек должен быть сильным “; другой сказал: “ Человек должен быть здоровым “; третий сказал: “ Человек должен быть умным “; Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам “. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: “ Здоровье надо спрятать в самого человека “. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Тема родительского собрания «Режимные моменты в ДОУ как начало формирование здорового образа жизни у дошкольников»
2. Основная часть
Воспитатель: Конечно, режим дня необходим любому человеку. Он не должен быть слишком жестким, колебания на полчаса - час в ту или иную сторону вполне допустимы. Полное отсутствие распорядка дня негативно сказывается на здоровье ребенка, вселяет в него в будущем неуверенность и тревожность».
Вставать в определенное время и засыпать в определенное время- но вот и весь наш режим. Но всегда ли соблюдаем мы его неукоснительно…
Если ребенка не уложить вовремя спать, то утром он с трудом встанет в детский сад или, того хуже, в школу, а там уроки, внимательность нужна. А как сосредоточиться, если спать хочется? Вот и приходится вырабатывать режим».
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.
В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Остановимся на основных режимных моментах именно в нашей группе. Как же наши детки с вами живут в ДОУ?
Презентация
3. Заключительный этап
Мы познакомились сегодня с основными режимными моментами в жизни будущего первоклассника, узнали новые приемы отхода ко сну, время дневного и вечернего сна и многое другое. Важно помнить, что нет, и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности собственного ребенка.
В связи с этим вытекает вопрос: «Как заставить ребенка соблюдать режим?»
Так вот нельзя насильно заставлять его что-либо делать, нужно учиться понимать своего ребенка. Например, если малыш не хочет спать, есть и пр., не пытайтесь оказывать на него прямое давление, обратите все в игру. Если же он мешает вам делать домашнюю работу - вовлеките его в эту работу. Пока вы не научитесь считаться с его желаниями, ребенок никогда не будет делать то, что хотите или навязываете ему вы.
И последнее. В каждой семье должен быть установлен определенный, наиболее удобный для нее режим дня, которого нужно придерживаться всем членам семьи, иначе ребенок будет с недоверием относиться к доводам, приведенным родителями.
Подведение итогов.