алла назарова
Родительское собрание «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;
- подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;
- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок детям;
- привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.
Публикация «Родительское собрание „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Материал: занавес, макет домика, ширма с изображением леса, атрибуты для героев спектакля, приглашения, магнитофон, карточки с заданиями викторины «Угадай сказку», настольный театр, схематичное изображения персонажей сказки «Рукавичка», призы активным родителям.
Предварительная работа: - просьба к родителям прочитать с детьми укр. нар. сказку
«Рукавичка» в обработке О. Благининой;
- изготовление настольного театра из бросового материала;
- схематичное изображение персонажей сказки «Рукавичка»;
Ход собрания:
Уважаемые Родители! Тема нашего собрания “ Воспитание сказкой Для начала я хотела бы провести викторину “Угадай сказку” и проверить на сколько хорошо вы сами знаете сказки. Наиболее активные участники получат призы.
1 часть викторины
1. В какой сказке есть волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
(В. Катаев, Цветик семицветик)
2. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка Ш. Перо)
3. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати и подушки!
Угадайте без подсказки,
Кто ге:юи этой сказки?
(Три медведя Л. Толстой)
4. Кто-то по лесу идёт,
Короб за спиной несёт,
Вкусно пахнет пирогами!
Что за сказка перед вами?
(Машенька и медведь Рус. нар. сказка)
5. Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
(Буратино Л. Толстой)
6. Вёдра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю Как зовут его?
(Емеля рус. нар. сказка по Щучьему веленью)
1. часть викторины: “ Цветные сказки”.
Теперь я вам называю автора, произведения и часть его названия, а вы продолжайте.
1. Сказка Ш. Перро “Красная. ” (шапочка)
2. СказкаШ. Перро “Синяя. ” (борода)
3. Волшебная повесть А. Погорельского “Чёрная. ” (курица)
4. Рассказ Д. Мамина-Сибирика “Серая. ” (шейка)
5. Рассказ В. Бианки “Оранжевое. ” (горлышко)
6. Рассказ А. Куприна “Белый. ” (пудель)
2. часть заключительная часть викторины.
1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух. (метла)
2. Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? (лягушка)
3. Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (колобок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит? (горох)
5. Назовите автора и название сказки, герой который удачливый рыбак, которому сказочно не повезло с женой? (сказка о золотой рыбке Пушкина)
6. Как называется швейная принадлежность в которой таится смертельная опасность для сказочного героя? (игла)
7. Какой исходный предмет нужен был для варки сказочной каши? (топор)
8. В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры (теремок)
9. В какой роли Вини-Пух оказался на высоте? (тучки)
• Вижу, сказки вы знаете хорошо. Но особенно отличившихся родителей мне хотелось бы наградить.
(Награждение активных родителей)
• К сожалению, большинство родителей ограничиваются только рассказыванием сказки, а хорошо было бы её и разобрать. Возьмём, к примеру, украинскую нар. сказку «Рукавичка» в обработке О. Благининой, и рассмотрим её в 7-ми разделах.
Сейчас вы. Уважаемые родители, представьте себя в роли детей, а я - взрослого.
1. раздел: Нравственный урок.
К каждой сказке можно и нужно подобрать соответствующую пословицу. Какие бы вы подобрали пословицы к сказке «Рукавичка»?
1. В тесноте, да не в обиде.
2. Что свозу упало, то пропало.
3 .Вместе тесно, а врозь - скучно Желательно узнать у ребё нка: как он понимает пословицу и разъяснить непонятное ему. Тем самым мы поможем ребёнку дать нравственную оценку действиям героев. Как пословица применима в сказке.
2. раздел: Воспитание добрых чувств.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо».
Хорошо, что звери встретились в рукавичке.
Плохо, деду без рукавички.
Хорошо, что звери не жадные и поделились своим кровом.
Плохо, что рукавичка была маленькая и зверям было тесно.
Хорошо, что дед находит рукавичку.
Плохо, что звери лишаются дома.
Таким образом, мы подводим детей к пониманию, что одна и та же ситуация, явление может быть и должна быть рассмотрена с разных сторон.
3. раздел: Сказка и математика.
В каждой сказке можно что-то посчитать. Например:
1. Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)
2. Когда поселилась мышка, какой она была по счёту? (первой)
3. Какой по счёту была лягушка? (второй)
4. Какой по счёту был зайчик? (третий)
5. Какой по счёту была лисичка? (четвёртой)
6. Какой по счёту был волчок? (пятый)
7. Какой по счёту был кабан? (шестой)
8. Какой по счёту был медведь? (седьмой)
9. Сколько всего поселилось в рукавичке? (семь)
Таким образом: а)вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и
т. д.)
б) порядковый номер (первый, второй, третий)
в) образование числа: увеличение на единицу (один да один - два, два и один - три и т. д)
4. раздел: Речевая зарядка.
1. Предложить подобрать определения к какому то герою. Например: какой дед? (старый, рассеянный). Какая лиса? (хитрая, коварная)
2. Предложить подобрать новое название сказки. А какое подобрали бы вы? (дружные соседи)
3. Упражнение на правильное построение числительных. Предложить игру: «доскажи словечко» Например: Не два - а (двое)
Не три - а (трое)
Не четыре - а (четверо)
Не пять - а (пятеро)
Не шесть - а (шестеро)
Не семь - а (семеро)
Этим самым мы развиваем речь ребёнка.
5. раздел: Сказка и экология.
Выяснить у ребё нка почему у каждого зверя есть кличка: скребушка
попрыгушка
побегайчик
сестричка
серый бочок
клыкан
батюшка - медведь
Таким образом, ребёнок соотносит те или иные характерные особенности, связанные с каким то определённым животным.
6. раздел: Развитие мышления и воображения.
Можно предложить ребёнку другую ситуацию в сказке. Например, мы в который раз рассказываем знакомую сказку и договариваемся с ребёнком что то в ней изменить.
В начале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.
Давайте придумаем сказку с новой ситуацией :
Шла баба лесом, потеряла узелочек.
Летит Комар-пискун.
И далее у нас с вами селятся в узелочек не звери, а насекомые, которым вы тоже должны дать кличку, (бабочка-красавица,
муравей-труженик,
жук-носорог,
муха-цокатуха).
Вот таким интересным способом мы помогаем развивать у ребёнка мышление и воображение.
7. раздел: Сказка развивает руки.
1. Предложить ребёнку схематично изобразить персонажей сказки. Например, вот так (показ рисунков)
2. Можно из подручных средств (баночек из-под йогурта, коробочек из-под сока, целлофана, обёрточной бумаги и т. д.) сделать героев сказки вместе с детьми.
Вот такой, например, вариант по нашей сказке. (Показ изготовленных персонажей «Рукавички»)
Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет :
а) развивать у ребё нка: речь, воображение, мышление;
б) развить творческие способности.
Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная.
И я думаю, что вы поняли насколько важна сказка в воспитании наших детей.
И чтобы закрепить в памяти всё что вы сегодня услышали, мы объявляем конкурс на лучшую сказку «На новый лад» с иллюстрациями титульным листом