Башарова Анжелика
Родительское собрание в подготовительной группе «Воспитание любви и уважения в семье»
▼ Скачать +Заказ
Форма проведения; семейная гостиная.
Цель: Создание условий для формирования у родителей и детей любви и уважение к членам семьи, желания к творческому самовыражению и совместному сотрудничеству.
Задачи: Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Воспитание любви и уважения в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношений; выставка рисунков детей «Моя любимая семья», изготовление родителями цветка «Цветок – ласковый лепесток»
Оборудование: Дидактическое пособие «Дерево», корзина, карточки с изображением различных предметов, стеклянный фонарь, свеча.
Ход встречи
Воспитатель : Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей, что такое семья? Счастье? Домашний очаг?
Психологическая разминка «Улыбка» (Проводится с родителями)
Воспитатель : У вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встречи? Как без слов сообщить о своём настроении? Конечно улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Поднимите большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и готов поделиться им с другими родителями. Всех вас прошу выйти в центр и образовать круг. Посредине круга встанут те, у кого не очень хорошее настроение. Прошу внешний круг поделиться своим хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернется к вам! Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям.
Демонстрация домашнего задания «Цветок – ласковый лепесток»
Воспитатель : Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить цветами которые вы сделали дома. Посмотрим, какие замечательные дети – цветы растут в ваших семьях! Представьте пожалуйста каждый свой цветок. (Родители украшают дерево)
Воспитатель : Как приятно, когда к тебе ласково обращаются! Значит ли это, что тебя любят? (Опрос детей)
Воспитатель : Дети – цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.
Воспитатель обращается к детям. Затем кто – то из детей читает стихотворение. О. Дриз. «Так – же хмурюсь я упрямо»
Психологическое упражнение «Это здорово» (Проводится с родителями и детьми)
Воспитатель : Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей. (Предлагаю им поделиться своими достижениями и умениями) А мы с детьми поддержим вас словами Например; мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе ответим: «Это здорово» (родители рассказывают о своих умениях и достижениях). Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные одним словом замечательные.
Игра – ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми)
Воспитатель : Продолжая разговор о семье и семейных отношений, хочу предложить ещё одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос, как этот предмет связан с семьёй, домом, семейными отношениями? Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».
(Дети рассказывают, родители помогают)
Воспитатель : Пришло время отдохнуть повеселится. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, весёлые, любимые! Дети, попробуйте нам, взрослым, дать ответы на такие вопросы; что такое семья? Назовите членов семьи, как родители должны относится к детям, какой у тебя папа? Кая у тебя мама? (Высказывание детей)
Спасибо! Как много интересного важного мы услышали от наших маленьких членов семьи.
Психологическое упражнение «Имя – качество» (Проводится с родителями)
Воспитатель : Теперь просим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребёнка, например: «Мой Саша - смелый», «Настя надёжная».
(Дети читают стихи по желанию)
Психологический этюд «Свеча» (Проводится с детьми и родителями)
Всех приглашаю в центр зала. Родители образуют круг, дети встают лицом к родителям. Я зажигаю свечу, ставлю её в стеклянный фонарь. Звучит тихая музыка.
Воспитатель : Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал момент, когда вы дети и родители, можете обменятся своими пожеланиями или просто сказать друг другу что – то хорошее. (Фонарь передаётся родителями по кругу, дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям). Желаю, ребята никогда не огорчайте своих родителей, а вы родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия!
Всем желаю здоровья и семейного счастья!