МААМ-картинки

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Сухоплюева Ирина
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Родители для ребенка — камертон: как

они прозвучат, так он и откликнется.

Время проведения: март-май.

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»; определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; вооружить родителей советами специалистов-психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников. Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

План проведения

1. Вступительный этап:

разминка.

Основная часть:

актуальность проблемы;

анализ результатов социологического исследования;

речевой этикет;

памятка «Правила поведения дошкольника»;

упражнения.

Подведение итогов собрания :

рефлексия.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Приглашение родителей.

Проведение микроисследований.

Анкетирование родителей

Опрос детей и запись ответов на магнитофон

3. Оформление цитат:

«Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек» (Эпиктет).

«Умение себя вести украшает и ничего не стоит» (немецкая пословица).

«Дети — это счастье, созданное нашим трудом» (В. Сухом линскии).

«Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется».

«Хороший пример — наилучшая проповедь» (А. Чехов).

«Воспитатель сам должен быть воспитан» (К. Маркс).

«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой» (А. Чехов).

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества» (Т. Рузвельт).

«Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях» (Ж. Ж. Руссо).

Организационный этап

Вступительный этап

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».)

1 Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители!

2 Воспитатель : Мы рады видеть вас.

1 Воспитатель : Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песенки?

2 воспитатель Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям.

1 воспитатель И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе.

Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.

2 воспитатель Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным.

Итак, тема нашего собрания : «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

Актуальность проблемы

1 воспитательКультура поведения дошкольника — совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения :

культура деятельности;

культура общения;

культура речи;

культурно-гигиенические навыки.

До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь, «Кто такой вежливый человек?», «А ты вежливый?», «Почему?»

Предлагаем послушать наиболее интересные ответы.

(Включается магнитофонная запись с ответами детей.)

2 Воспитатель : Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем им должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью. Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в детстве, что заложили в его душу от рождения до 10—11 лет.

1 Воспитатель :Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

Результаты анкетирования нацеливают на следующие педагогицеские задачи:

• Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

• Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.

• Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п., в том числе сведения об их прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).

• Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.

Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

• Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

• Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и столовой.

• Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.

• Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.

• Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.

1 Воспитатель : В дет. саду проводятся игровые приемы, и вот к вашему вниманию мы предоставим видео, (Далее воспитатель предлагает родителям познакомиться с игрой «Ура и Фу», рекомендованной для детей 3—5 лет). (Видео)

Упражнение «Поведение детей»

2 Воспитатель : А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ваш ребенок:

выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;

не всегда выполняет или не совсем правильно — желтого цвета;

не выполняет совсем — синего цвета.

Варианты

• Ребенок умеет мыть руки.

• Моет их всегда перед едой.

• Моет их после посещения туалета.

• Умеет вытираться развернутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Пользуется носовым платком по мере необходимости.

• Зевает и высмаркивается бесшумно.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.

• Благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки ит. д.

• Не говорит бранных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приемы: похвалу и упражнения.

Упражнение «Острое блюдо»

(Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, под музыку раздаются родителям. Время для ответа 1—3 минуты. Родители отвечают только по желанию, т. е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше.)

1 Воспитатель : - Следует ли говорить «будь здоров», если кто-то чихнул?

(Оказывается, если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание.)

- В каких случаях нужно говорить «вы», в каких — «ты»?

(Если двухлетнии малыш говорит взрослому «ты» и в его устах это звучит даже мило, то с 4 лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, кроме близких родных, говорить «вы» и называть по имени и отчеству.)

- Как нужно принимать подарки?

(Завернутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок.)

- В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»?

(Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны — то «простите».)

- Каким образом следует указывать на предмет?

(Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.)

V. Подведение итогов собрания

Желаем нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Рефлексия

Вариант 1. Рефлексивный круг.

(Участники обмениваются мнениями по поводу проведенного собрания, высказывают пожелания на будущее. Воспитатель говорит о том, что сегодня все прекрасно работали, определили задачи на ближайшее будущее, которые предстоит решать, попытались взвесить свои потенциальные возможности для их решения, были активными.) (Принятие решения собрания.)

Анкета для родителей

Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер

Анкета для родителей

Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание культуры поведения у дошкольников» «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни. Не подготовка к будущему, а.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника» Цель: Привлечение вниманияродителейк вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Задачи: 1).

Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым.

Родительское собрание «Причины плохого поведения» Дети в этом возрасте усваивать этические нормы, принятые в обществе; учатся оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять им.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников» Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Статья: «Воспитание культуры поведения дошкольника» «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жиз-ни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического.

Рекомендации для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Сухоплюева Ирина (УИ 1341507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД