Макагон Зинаида Иосифовна
Родительское собрание в младшей группе «Музыкальное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе 24.10. 2017г.
БДОУ МО «Детский сад №27» Динской район
Музыкальный руководитель : Макагон Зинаида Иосифовна
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Музыкальное воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию детей в семье и в детском саду, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества, развитию музыкальных и творческих способностей родителей.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я ваш музыкальный руководитель и зовут меня Зинаида Иосифовна Макагон. В нашем саду есть большой замечательный музыкальный зал, где я и осуществляю свою работу.
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о музыке. Мир музыки огромен, он окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная, эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем, нас педагогов удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. А как хотелось бы, чтоб наши дети умели бы слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой нужно задуматься. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще ребенку нужна музыка? Д. Б. Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех, как учат математике и родному языку». Практика показывает, что немузыкальных детей нет, встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые не любили - бы слушать музыку, хотя бы из мультиков или реклам. Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением мамы, но к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем детстве, то приступайте к этому сегодня. Ведь музыка воспитывает в человеке чувственность, а это важное качество. Какую музыку давать слушать детям? Ребенок должен слушать Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ждете концерт по телевидению, то это передается и ребенку. Когда в прошлом выпуске я проводила доминантное занятие по слушанию, то дети с легкостью угадывали произведения
-2-
классиков, чем очень радовали нас. Музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и умственного развития детей. Ведь занятия по музыкальному воспитанию требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций и конечно они оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка.
Основные направления моей работы:
Развитие музыкальности детей.
Развитие двигательных качеств и умений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Развитие музыкальных способностей (слуха, памяти, чувства ритма)
И сегодня я хочу конкретно остановиться на одной из этих музыкальных способностей – развитии чувства ритма.
Чувство ритма, это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается её содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения в настроении музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом чувство ритма - это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её.
Ритм чувствуется в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом также требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
Ритм присутствует во всех моментах наших музыкальных занятий : пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях. В группе воспитатели тоже занимаются развитием чувства ритма, используя развивающие, музыкально-дидактические, сюжетные игры, музыкальные сказки. Но этого недостаточно. Нам необходима и ваша помощь – помощь родителей. Вы, используя различные жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма. В каких ситуациях, и какую игру можно применить? Я сегодня вам сделаю небольшой подарок – памятку для родителей «Рекомендации по развитию чувства ритма у дошкольников»
Памятка для родителей
«Рекомендации по развитию чувства ритма у дошкольников»
*Слушайте музыку. Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
*Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь о том, чтобы звук был приглушенным.
*Учите ребенка воспроизводить знакомую мелодию хлопками, постукиванием, пением.
*Если ребенок еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки, отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
*Поощряйте движения под музыку.
*Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или из кухонной утвари. Меняйте темп движения (то быстрее, то медленнее).
*Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи, сказки.
Игры и упражнения для развития чувства музыкального ритма.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю ступню).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ, топ- топ-топ-топ-топ. (Бег на носках с остановкой на последнее слово)
«Часы»
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо, влево)
«Непослушный дождик»
Дождик – кап! Дождик кап! То сильней, то тише! (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи! Не стучи! Не стучи по крыше! (грозить пальчиком)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся! Заходи к малышам (поманить рукой)
И в тепле погрейся! (положить ладони на грудь)
«Замок»
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)
Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)
Постучали и открыли. (постучать «замком» по столу или коленям, и расцепить руки)
«Самолеты»
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
«Наша елка»
Наша елка велика (круговое движение руками,
Наша елка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать, эх-эх-эх!
Будем песни распевать, ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!
«Мы потопаем ногами»
Мы потопаем ногами, топ-топ-топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведем (руки в стороны,
И побежим кругом (бег).
«Мяч»
Поиграю, поиграю (4 раза подкидываем мяч вверх и ловим)
Я красивый мяч держу (держим мяч в руках)
Мяч соседу предложу (отдаем мяч соседу стоящему рядом).