Папки-передвижки

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Елена Кобизь
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание культуры поведения у детей

дошкольного возраста».

Цель: Показать родителям важность ознакомления детей среднего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Повестка родительского собрания :

1. Беседа с родителями «Воспитание культуры поведения».

2. Практикум: «Мой ребенок…»

3. ОКНО – очень короткие новости.

4. Памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».

5. Игра «Пожалуйста».

6. Решение.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня!

Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого.

Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что многие родители принимают активное участие в жизни группы, на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах, праздниках и в жизни группы. Спасибо Вам!

• Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.

Чтобы стать воспитанным человеком, необходимо знать существующие требования этикета и лежащие в их основе принципы. Знания, умения и привычки – вот три ступени восхождения к настоящей воспитанности, культурному поведению. Воспитанный человек – не тот, кто долго думает, выбирает, как поступить, а тот, кто по-другому поступить просто не может.

• Итак с чего же начинать воспитание культуры?

Вот какой совет дает автор книги Л. Смирнова «Азбука вежливости» :

«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой. Сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке в котором есть секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикрепленной к нему записку с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если ребенок вел себя прекрасно во всех отношениях – то появится улыбающаяся маска гнома, а если ведет себя совсем плохо – маска сердитого гнома. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

- Понравились ли вам эти приемы?

- Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?

- Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения?

Мы взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла.

У А. Барто в одном из своих стихотворений есть такие строки: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала».

• Как вы считаете, можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка за старание, авансом или же следует хвалить только за результат?

• Как часто и за что хвалите вы своего ребенка?

• Есть успехи?

ПРАКТИКУМ:

Ребенок подал оброненный вами предмет. Выразите слова благодарности (передается игрушка по кругу)

Обобщение:

Ни одного дня без похвалы, без сов восхищения. Продолжайте и дома хвалить детей и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утором до прихода в детский сад. Вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников – хвалите и говорите, кому он помог сегодня, порадовал, и он будет выполнять ваши просьбы с желанием.

Родители и воспитатели для дошкольника – самые первые люди, которые должны научить его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На них лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует высокого мастерства и огромных душевных сил.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Игра «Мой ребенок…»

Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не выполняет совсем - синего цвета.

1. Ребёнок умеет мыть руки, обязательно моет их всегда перед едой с мылом, после посещения туалета.

2. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

3. Аккуратно складывает одежду.

4. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

5. Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

6. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

7. Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

8. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

9. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

10. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

11. Не говорит матерных слов.

12. Следит за своим внешним видом прежде, чем выйти на улицу, сесть за стол.

13. Умеет правильно владеть вилкой и ножом.

14. Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

(Родители анализируют полученные результаты и делают для себя выводы).

ОКНО – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура»

1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «простите».

2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.

3. На вопросы: «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители :

1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Пожалуйста» :

Если я скажу слово «пожалуйста», выполняйте задания, если не скажу этого слова то не выполняйте. Будьте внимательны:

- пожалуйста встаньте;

- похлопайте в ладоши;

- пожалуйста поднимите руки;

- пожалуйста опустите руки;

- попрыгайте;

- пожалуйста потопайте;

- поднимите правую руку.

И в заключении нашего родительского собрания хочу вам предложить произнести вежливые слова друг другу:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы,

А ты?

Я отдаю вам свой колокольчик и хочу узнать у вас все вежливые слова. Тот кто возьмет колокольчик в руки – называет одно вежливое слово и передает его другому.

Желаем вам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам.

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»!

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом жизнь людей!

Желаем Вам успехов!

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 21:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кобизь (УИ 257820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД