Лучший педагог года

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Приятно познакомиться!»

Тимершина Гульнур
Первое родительское собрание во второй младшей группе «Приятно познакомиться!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе на тему :

«Приятно познакомиться

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; рассмотрение перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка:

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Ознакомление родителей с планом на год.

3. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

Публикация «Первое родительское собрание во второй младшей группе „Приятно познакомиться!“» размещена в разделах

4. Дать рекомендации по воспитанию детей.

5. Выбор родительского комитета.

6. Обсуждение рекомендаций и пожеланий;

7. Распространение памяток.

8. Разное.

Ход собрания:

Уважаемые родители!

Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на нашей первой с вами встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привыкли к воспитателям, режиму дня, новым условиям жизни, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Постарайтесь, пожалуйста, выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад вовремя, до 8 часов.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Следите дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пьёт из чашки, ест хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно ли пользуется ложкой, салфеткой; учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была велика или, наоборот, мала. В правильно подобранной одежде ребенок может свободно двигаться и меньше утомляется. Застежки и завязки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно одеваться и раздеваться. Обувь должна быть теплой, легкой, точно соответствовать размеру ноги малыша, легко сниматься и надеваться. Обязательно необходим ребенку носовой платок.

- Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. (Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки).

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет материальную ответственность.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, переживания и претензии по поводу детского сада, лучше поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации ребенка являются ваш положительный настрой, соблюдение рекомендаций педагогов и режима дня. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

А хорошо ли знаете вы своего ребёнка? Конечно, ответит каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с рождения. Мы кормим своих детей, купаем, одеваем, укладываем спать, учим делать первые шаги и говорить.

Ребёнку 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того,чтобы он вырос честным, умным и счастливым.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваше чадо выросло здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.

Часто большинство родителей не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал равенство. Поэтому, не нужно ругать и не наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления; не идти на уступки, когда требуется ваше твердое «нет»; и никогда не подчёркивайте свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для него носителем определённой общественной функции. Ребёнок хочет выполнять такую же функцию, как и взрослые, но возможности еще не так велики. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая является ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями. Игры с правилами только начинают формироваться. Рисунки малыша зависят от его представлений о предмете. Образы еще бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством дети способны вылепить простые фигуры. Лепка играет огромную роль в развитии мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу, и только несложные постройки.

Дети учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается внимание и память, они способны запомнить отрывки из любимых произведений.

В 3 года начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты, в основном, возникают по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их гендерная принадлежность, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительное осознание себя - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем" и, конечно же, доверять своему ребенку.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? (правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. (Выбор родительского комитета, распространение памяток на тему «Памятка родителям от ребёнка»).

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»[/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Родитель — главный воспитатель, главный педагог» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Родительское собрание Первая младшая группа «Родитель – главный.

Родительское собрание во второй младшей группе Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка. Тема: Этот сложный возраст. Кризис 3 лет. Время проведения: декабрь. Форма про ведения:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Мы рады знакомству»Родительское собрание во второй младшей группе «Мы рады знакомству» Пример объявления: Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание 10 сентября 2015г. в 18.00 На повестке собрания: 1. Цель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья Форма проведения: школа для пап и мам Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению.

Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье – всерьёз!» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению.

Родительское собрание во второй младшей группе «Позитив»Родительское собрание во второй младшей группе «Позитив» Важный рубеж в жизни ребенка – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимает на новую ступень развития развивающуюся личность.

Родительское собрание во второй младшей группе «Речь на кончиках пальцев» Родительское собрание во второй младшей группе «Речь на кончиках пальцев» 1 Слайд:В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук.

Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» во второй младшей группе Тема: «Вырастим детей здоровыми» Предварительная работа: Предложить родителям посетить собрание в спортивной форме. Подготовить спортивное.

Автор публикации:
Первое родительское собрание во второй младшей группе «Приятно познакомиться!»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первое родительское собрание во второй младшей группе «Приятно познакомиться!»» (включая файлы) размещена пользователем Тимершина Гульнур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД