МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Математические игры — средство интеллектуального развития ребенка»

Виктория Гмыря
Родительское собрание во второй младшей группе «Математические игры — средство интеллектуального развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи мероприятия: Знакомство родителей с содержание курса математики по программе «От рождения до школы», организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Подготовительная работа:

Памятки для родителей.

Подборка дидактических игр

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Математические игры — средство интеллектуального развития ребенка“» размещена в разделах

Материал к собранию: мяч, волшебный мешочек, геометрические фигуры, магнитные фигуры, флажки разного цвета, «Тико» конструктор, маршмеллоу, спагетти.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас в нашей школе «Заботливых родителей».

Приятно, что Вы выбрали время, значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только.

Современное содержание дошкольного образования представлено пятью образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.

Я предлагаю вам побыть сейчас детьми и побывать в стране под названием «Математика». Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

1 этап.

Разминка

Предлагаю составить пословицы и поговорки, я начну, а вы продолжайте:

-Ноль…без палочки.

-Один ум хорошо, а …два лучше.

-Один за всех, …все за одного.

-Лучше один раз увидеть, …чем сто раз услышать.

-Трус умирает сто раз, …а герой- один раз.

-Два сапога-…пара.

-Палка о …двух концах.

-Старый друг…лучше новых двух.

-Скупой…платит дважды.

-Обещанного…три года ждут.

-Знать как…свои пять пальцев.

-Семеро с ложкой-…один с сошкой.

-Семь бед-…один ответ.

-За семью …печатями.

-Семь раз отмерь … один раз отрежь.

-За тридевять …земель, в тридесятом царстве.

-Он не из трусливого…десятка.

Педагог: Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.

Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать дошколят, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

2 Этап.

«Разогрев ума»

1 Задача

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)

2 Задача

Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

3 Задача

Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы, немного размялись. Вы поняли, и мы продолжаем наш разговор о математическом развитии детей среднего возраста.

ЗАДАЧА №1

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

А от лисы не успел уйти.

ВОПРОС: Сколько зверей встретил колобок? (4) Сколько раз он мог уйти? (5)

ЗАДАЧА №2

Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытащить не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка.

ВОПРОС: Сколько человек тянули репку? (3) Сколько животных помогали тащить репку?

ЗАДАЧА №3

Жила – была в деревне девочка. Хвали ее Машенька. Пошла она как – то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила – ходила по лесу и наткнулась на дом. Постучала – никто не отвечает. Зашла и видит: стоит большой стол, а возле стола стулья. Первый стул высокий, второй - пониже, а третий – самый низкий.

ВОПРОС: Каким был первый стул по высоте? (высокий). А которым по счету был самый низкий стул? (3)

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

3 Этап.

Подвижный

(предложить выйти на ковёр)

Игра с мячом «Отвечай быстро» (мяч бросаем в руки)

- Сколько пальцев у человека?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у тигра лап?

- Сколько лапок у птицы?

Игра «Что длиннее» (мяч перекатываем по полу ногой)

— Сапоги длинные, а ботинки… (короткие).

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

4 Этап.

Геометрический

(предложить присесть на свои места)

Игра «Волшебный мешочек»

Игроки по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, называют её, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родители выбирают геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, треугольник, овал). Ваша задача найти в окружающем пространстве предметы такой же формы, которую вы выбрали. Родители по очереди называют предметы, выделяя и называя его форму.

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «волшебного мешочка» воспитатель ставит к себе на стол и просит детей запомнить их, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После дети должны определить, какая фигура «спряталась».

5 Этап.

Внимание

(предложить встать около стульев)

Игра «Разноцветные флажки».

Сначала отгадайте загадки:

*** Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

Выставляются флажки соответствующего цвета.

*** Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

*** Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

*** Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Веселая, подвижная игра-разминка для детей, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.

6 этап.

«Смекалка»

Задание с «ТИКО» конструктором:

По образцу сделать из «ТИКО» конструктора предмет.

Задание для родителей:

Построить из спагетти и 1маршмело башню. У кого выше, тот и победил.

5. Подведение итогов

Уважаемые родители. Вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?

Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.

Уважаемы родители, нам очень приятно работать с вами.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лен.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь,

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть…

«Хвала науке из наук» -

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность твоя!

С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТЕ, ЗНАНИЯ СВОИ КОПИТЕ.

ПУСТЬ ПОМОЖЕТ ВАМ СТАРАНЬЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИКА, ВНИМАНИЕ!

Приложение №1.

Памятка для родителей. В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник. В начале, необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.

Способы определения формы:

1. Наложение фигур.

2. Прикладывание к эталону (образцу).

3. Обведём контура пальцем.

4. Ощупывание.

5. Сопоставление элементов фигур.

После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру. Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

1. Найди фигуру.

2. Найди такую же фигуру как эта.

3. Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок.

4. Что бывает… (круглым, квадратным?

Изучаем цвета. В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать, узнавать, называть и соотносить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

• Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)

• Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т. д.)

• Что больше апельсин или мандаринка?

• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?

• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?

• Где лежит игрушка?

Найди предмет такого же цвета.

Разложи по цветам.

Играйте вместе с детьми! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Математические игры — средство интеллектуального развития ребенка»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 08:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Математические игры — средство интеллектуального развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гмыря в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД