Морозкина Вера
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Формирование навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрания во 2 младшей группе «Мультяшки»
ТЕМА: «Возрастные особенности детей 3- 4 лет. Формирование навыков самообслуживания».
Повестка родительского собрания :
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет, Формирование навыков самообслуживания“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет. Формирование навыков самообслуживания».
2. Годовые задачи детского сада на текущий учебный год. Сетка занятий и режим дня детей 2 младшей группы.
3. Выбор родительского комитета на 2019 – 2020 учебный год.
4. Тестирование родителей «Какой вы родитель?»
5. Разное
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли во вторую младшую группу детского сада. Поздравляю Вас и ваших детей с переходом на новый уровень развития. Теперь ваши дети являются младшими дошкольниками.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители познакомимся с образовательным процессом на учебный год.
1. «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет. Формирование навыков самообслуживание в жизни ребенка».
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в развернутых высказываниях. Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания. Задачи развития и воспитания:1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены. 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению. 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников. 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
Кризис -3х лет. Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.
Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Ребенок проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям и просьбам взрослого. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите увидеть своему ребенку его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Рассмотрим ситуацию
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама? И почему?
2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
3. Как вы выходите из них?
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми
Формирование навыков самообслуживания
Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания :
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию, надевает обувь, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком (сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться, под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам, чистит зубы под присмотром.
Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом, благодарит после еды без напоминания
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.
2. Годовые задачи детского сада на текущий учебный год. Сетка занятий и режим дня детей 2 младшей группы.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня). Приём детей до 8.10. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в спортивном зале в 8.20, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и в 9.15 начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите, пока закончится занятие в раздевалке.
Понедельник 9.15-9.30
Музыка
9.40-9.55
Ознакомление с окр. миром
Вторник 9.15-9.30
Физическая культура в помещении
9.40-9.55
Формирование элементарных
математических представлений
Среда 9.15-9.30
Развитие речи
10.20-10.35
Физкультура (на воздухе)
Четверг 9.15-9.30
Музыка
9.40-9.55
Лепка/аппликация
Пятница 9.15-9.30
Физическая культура в помещении
9.40-10.00
Рисование
3. Выбор родительского комитета на 2019 – 2020 учебный год.
4. Тест для родителей «Какой Вы родитель?»
Отметьте фразы, которые Вы часто употребляете в своём общении с ребёнком.
1 Сколько раз тебе повторять? 2
2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3 Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4 Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 И в кого ты только уродился? 2
6 Я в твои годы! 2
7 Ты моя опора и помощник. 1
8 Ну, на кого ты похож? 2
9 Ну, что за друзья у тебя. 2
10 О чём ты только думаешь? 2
11 Какой ты умник (ца). 1
12 А как ты считаешь, сынок (дочь? 1
13 Какой ты у меня сообразительный (ая). 1
Оценка результатов.
5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях в взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.
5. Разное
В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма и чешки. Нам с вами необходимо определиться с цветом и формой. Предлагаю чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени. Для спортивной формы необходим пакет, крепкий, маленький, с ручками.