Мария Суродькина
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Раскрыть характерные особенности поведения детей 3-4 лет.
2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.
3. Выбрать родительский комитет.
Материалы и оборудование:
Памятка для родителей. Презентация для родителей. Сердечки из цветной бумаги, чаша.
Ход :
Добрый вечер, уважаемые родители!
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сегодня хотелось бы поговорить с вами о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
«Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».
- Наш малыш стал очень любопытным.
- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!
- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.
- Наш малыш отказывается спать в привычное время.
- Наш малыш капризничает во время еды.
- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.
- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.
- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
- Наш малыш любит с нами играть.
Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А. Булдакова, описав ребенка в период 3-4х лет:
Я негативен и упрям
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
Возраст 3-х лет ещё называют «Кризисом трёх лет» и наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Что же такое кризис? Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать делать все самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:
• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;
• новые способы познания окружающего мира;
• позитивные модели поведения.
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет"
2 слайд
Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
3 слайд
Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
4 слайд
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
5 слайд
Конец раннего возраста - трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.
Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?
Первое это - проявление негативизма.
Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.
6 слайд
Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел.
Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.
7 слайд
Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.
8 слайд
Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.
9 слайд
Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.
10 слайд
Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.
11 слайд
А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (3-4 лет, самый младший из детей -стремление к деспотическому подавлению окружающих.
Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.
12 слайд
Вам как его родителям важно :
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.
13 слайд
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.
Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».
1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.
2. Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.
3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.
4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.
5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).
6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).
7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).
8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.
9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.
10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!
Упражнение "Чаша"
Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
У каждого из вас есть сердечко - (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.
Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в возрасте 3-4 лет.
А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими - какие они есть!
Спасибо за внимания!