Ишимова Марина Ивановна
Родительское собрание во второй младшей группе «Читайте детям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Читайте детям сказки»
Цель: Расширять представление родителей о роли сказки в воспитании ребенка.
Задачи: Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям.
Предварительная работа с родителями :
- Анкетирование родителей.
- Подготовить буклеты к собранию «Как читать детям сказки».
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Читайте детям сказки“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Ход собрания:
1 Теоретическая часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Выясним зачем нужно читать детям сказки. Также Вы получите рекомендации как читать и какие читать сказки детям. А сейчас послушайте стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку…» и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества.
Сказка является одним из доступных средств, для полноценного развития ребенка. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка. Корректировать и улучшать его поведение. Через сказку ребенку легче понять что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Задумайтесь, почему ребенок тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой.
Сказка вводит ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем, а так же дает возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.
В момент слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающее восприятие, внутреннее предвосхищение, додумывание и воображаемое дорисовывание, достраивание образов, ситуаций, сюжетов. Осваиваются приемы фантазирования: оживления, увеличения- уменьшения, ускорения- замедления, дробления- объединения и т. д. Сказка развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше.
Читайте сказки ребенку каждый день.
2. Практическая часть «Сказочный калейдоскоп».
Родители делятся на две команды. Каждая команда придумывает название своей команде. За каждый правильный ответ дается фишка. Какая команда наберет больше фишек – выигрывает.
Первый конкурс: Разминка - «Назови сказку».
Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку.
Второй конкурс : «Отгадай сказочного героя»
1. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
4. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
6. Кто любил играть и петь?
Два мышонка -
(Круть и Верть)
Третий конкурс: «Собери и угадай сказку» (разрезные картинки) .
Четвертый конкурс: «Музыкальная пауза»
Первая команда поет песенку Колобка из сказки «Колобок».
Вторая команда поет песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Пятый конкурс: «В каких сказках встречается сказочный герой?»
Первой команде дается Волк.
Второй – Машенька.
Команда, которая назовет больше сказок -выигрывает.
Шестой конкурс: «Мозговой штурм «Сказка за сказкой»
*Как звали сестру Иванушки? (Аленушка)
*Злодей, державший в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный)
*В какой знаменитой сказке Волк примерял наряд бабушки? (Красная шапочка)
*Сказочный домик, в котором живет много зверей? (Теремок)
*Какой поросенок спас своих братьев от волка в сказке «Три поросенка»(Наф-Наф)
*Где спрятался седьмой козленок (Под печкой)
*Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы) .
*Средство передвижения Бабы-Яги? (Ступа)
*Кто рассмешил Царевну-Несмеяну? (Емеля)
*Кто нес девочку в коробе на спине? (Медведь)
*Сколько попыток вытянуть репку предприняли герои одноименной сказки? (Шесть)
*Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
*Самое хитрое животное в русских народных сказках? (Лиса)
*Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок.)
*Что за птица снесла золотое яичко? (Курочка.)
*Сколько человек тянуло репку (Трое)
Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки!
Команды считают фишки. Дарение подарков (детские книжки со сказками). Всем родителям раздаются буклеты «Как читать детям сказки» Копилка полезных советов и идей для родителей.
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
СПАСИБО!
Памятки для родителей
«Как читать детям сказки».
• Читайте своим детям как можно чаще (на ночь сказку или рассказ каждый вечер)
• Читайте вместе с ребенком 10 минут каждый день.
• Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
• Поощряйте ребенка в его желании подержать, полистать, поиграть с книгой.
• Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.
• Посещайте регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин.
• Дарите ребенку книги.
• Сделайте чтение приятным времяпровождением.
• Всегда хвалите и поощряйте ребенка, если он (она) проявляет интерес к книгам.