Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Домашняя логопедическая работа с ребенком»

Наталья Зотова
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Домашняя логопедическая работа с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей логопедической группе

«Домашняя логопедическая работа с ребенком»

Добрый вечер, уважаемые родители.

Рады вас приветствовать на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о результатах логопедической диагностики и я познакомлю вас с системой работы в логопедической группе.

Публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе „Домашняя логопедическая работа с ребенком“» размещена в разделах

Итак, все ваши дети прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и зачислены в логопедическую группу ДОУ на 2 года.

В своих папках для логопедических домашних заданий вы увидели результаты диагностики вашего ребенка. У многих детей нарушено сразу несколько групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные –л и р). Абсолютно у всех детей низкий уровень фонематического восприятия, т. е неумение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции. У кого-то больше у кого-то меньше нарушена слоговая структура слова, т. е. дети испытывают трудность в произношении сложных слов (например, мотоциклист, учительница, снеговик). У большинства детей нарушен грамматический строй : дети неправильно строят предложения, не используют или неверно используют предлоги. С составлением рассказов по картинкам вообще большие сложности.

Речевых нарушений у каждого много, но для этого вас и зачислили в логопедическую группу на 2 года, чтобы постепенно справиться со всеми этими нарушениями.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов,

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие связной речи, которое подразумевает умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и логопеда можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Только логопедических занятий в детском саду недостаточно. В логопедической работе очень важно закрепление материала дома.

Когда я поставила звук, я даю его для закрепления на дом, каждому в индивидуальном порядке я прописываю правильную артикуляцию изучаемого звука (т. е. правильное положение губ и языка при произношении, затем идут задания на закрепление звука в речи. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Когда ребенок хорошо произносит звук во всех словах, можно исправлять его в свободной речи. Но обратите внимание, что исправлять нужно ненавязчиво, не ругать ребенка за неправильную речь, чтобы не вызвать протест у ребенка. Можно использовать фразу: «Ой, не очень поняла, произнеси медленно и четко!».

Еще хотелось бы сказать об особенностях работы над звуками. У каждого ребенка нарушено большое количество звуков (поэтому вы и попали в логопедическую группу). Работать над ними мы будем постепенно, чтобы у ребенка не возникало путаницы. Начинаем с того звука, который ребенку легче поставить. У кого-то это звук С, у кого-то Ш, у кого-то Л или Р. Здесь все индивидуально. После постановки автоматизируем звук в слогах, затем в словах и далее в предложениях, чистоговорках и текстах. Затем приступаем к следующему звуку. Ваша задача обязательно закреплять весь материал дома.

Материал, который мы изучаем за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений в логопедической тетради. Для детей они новые. Т. е. если мы автоматизируем звук в начале слова, я дам вам на дом отрабатывать этот звук в начале слова, но задания будут другие, новые, незнакомые для ребенка. Поэтому все задания вы прочитываете ребенку до конца, объясняете и ребенок под вашим родительским контролем выполняет это задание. Еще хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Как я уже вам говорила, в тетради для домашних заданий я каждому прописываю артикуляционный уклад для звука, над которым мы работаем. Пожалуйста, обращайте на это пристальное внимание и следите, чтобы при произношении слов и предложений ребенок удерживал правильную артикуляционную позу. Так как в начале закрепления ребенку сложно удерживать правильную артикуляцию и он будет менять ее на привычную неправильную. По мере закрепления формируется навык правильного произношения.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Дефицит общения с ребенком» Родительское собрание: "Дефицит общения с ребенком"Продумывая тему собрания и как привлечь родителей, заинтересовать их, мы с моей напарницей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Домашняя логопедическая работа с ребенком»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе «Домашняя логопедическая работа с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД