Наталья Зотова
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Домашняя логопедическая работа с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей логопедической группе
«Домашняя логопедическая работа с ребенком»
Добрый вечер, уважаемые родители.
Рады вас приветствовать на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о результатах логопедической диагностики и я познакомлю вас с системой работы в логопедической группе.
Публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе „Домашняя логопедическая работа с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Итак, все ваши дети прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и зачислены в логопедическую группу ДОУ на 2 года.
В своих папках для логопедических домашних заданий вы увидели результаты диагностики вашего ребенка. У многих детей нарушено сразу несколько групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные –л и р). Абсолютно у всех детей низкий уровень фонематического восприятия, т. е неумение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции. У кого-то больше у кого-то меньше нарушена слоговая структура слова, т. е. дети испытывают трудность в произношении сложных слов (например, мотоциклист, учительница, снеговик). У большинства детей нарушен грамматический строй : дети неправильно строят предложения, не используют или неверно используют предлоги. С составлением рассказов по картинкам вообще большие сложности.
Речевых нарушений у каждого много, но для этого вас и зачислили в логопедическую группу на 2 года, чтобы постепенно справиться со всеми этими нарушениями.
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов,
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие связной речи, которое подразумевает умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и логопеда можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Только логопедических занятий в детском саду недостаточно. В логопедической работе очень важно закрепление материала дома.
Когда я поставила звук, я даю его для закрепления на дом, каждому в индивидуальном порядке я прописываю правильную артикуляцию изучаемого звука (т. е. правильное положение губ и языка при произношении, затем идут задания на закрепление звука в речи. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Когда ребенок хорошо произносит звук во всех словах, можно исправлять его в свободной речи. Но обратите внимание, что исправлять нужно ненавязчиво, не ругать ребенка за неправильную речь, чтобы не вызвать протест у ребенка. Можно использовать фразу: «Ой, не очень поняла, произнеси медленно и четко!».
Еще хотелось бы сказать об особенностях работы над звуками. У каждого ребенка нарушено большое количество звуков (поэтому вы и попали в логопедическую группу). Работать над ними мы будем постепенно, чтобы у ребенка не возникало путаницы. Начинаем с того звука, который ребенку легче поставить. У кого-то это звук С, у кого-то Ш, у кого-то Л или Р. Здесь все индивидуально. После постановки автоматизируем звук в слогах, затем в словах и далее в предложениях, чистоговорках и текстах. Затем приступаем к следующему звуку. Ваша задача обязательно закреплять весь материал дома.
Материал, который мы изучаем за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений в логопедической тетради. Для детей они новые. Т. е. если мы автоматизируем звук в начале слова, я дам вам на дом отрабатывать этот звук в начале слова, но задания будут другие, новые, незнакомые для ребенка. Поэтому все задания вы прочитываете ребенку до конца, объясняете и ребенок под вашим родительским контролем выполняет это задание. Еще хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Как я уже вам говорила, в тетради для домашних заданий я каждому прописываю артикуляционный уклад для звука, над которым мы работаем. Пожалуйста, обращайте на это пристальное внимание и следите, чтобы при произношении слов и предложений ребенок удерживал правильную артикуляционную позу. Так как в начале закрепления ребенку сложно удерживать правильную артикуляцию и он будет менять ее на привычную неправильную. По мере закрепления формируется навык правильного произношения.