ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровой тренинг
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подбор методической литературы для беседы.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Знаете ли вы своего ребенка“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей и рисунки «Семья».
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Проведение теста с детьми по теме собрания.
- Подбор музыки.
Ход мероприятия: (родители вместе с детьми)
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы предлагаем вам узнать, насколько вы знаете своего ребенка. И проходить наша встреча будет в виде игрового тренинга.
В первую очередь хочется объяснить, что же, все-таки, такое «игровой тренинг». Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра позволяет создать очень точный слепок реальности, увидеть, какие роли свойственны каждому человеку, как он справляется с задачами, как общается и взаимодействует с другими. А значит, игра, прежде всего, позволяет провести диагностику проблемных зон и сфер. Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок в игровой форме.
Родители – «профессия» педагогическая и роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Скажите, уважаемые родители, какое слово самое сладкое и ласкающее слух? Что главное в нашей жизни! Правильно, это наше имя. Недаром говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Для каждого человека имя - самый важный и сладкий звук на земле.
1) Я хочу предложить вам такое задание: назовите своего ребенка ласково, как чаще всего вы его называете
2) В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы. А теперь давайте сравним ваши ответы с ответами детей и посмотрим сколько совпадений у нас получилось.
3) Очень часто мы не доверяем своим детям, хотя это тоже неправильно.
Предлагаю поиграть в игру «Слепой и поводырь». Все знают знаменитую игру «жмурки». Но я предлагаю усложнить задание данной игры. Дети завязывают глаза родителям шарфом и проводят через препятствия. Причем родитель должен молчать - говорит водящий. Обсуждается выполнение задания (дети отпускаются в группу).
4) Конфликты это часть нашей жизни. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их. Для начала разобьемся по подгруппам : в первую подгруппу объединятся те :
1. у кого дочь; 2. у кого сын.
Первой подгруппе - первая ситуация, а второй – вторая.
Ситуации для обсуждения
Ситуация 1. «Мама трехлетней девочки делится трудностями с подругой «Моя дочь не хочет играть одна. Если ее занимают взрослые, она может играть часами. Стоит только оставить одну - игра прекращается. А ведь у нее есть все условия: комната, игры. Как приучить самостоятельно играть?»
Вопросы для обсуждения: Почему не хочет играть одна? Можно и нужно ли приучить к самостоятельной игре? Как это ей поможет потом?
___
Ситуация 2. «Игра окончена. Сашенька, которой 4 года, не спешить убирать игрушки. В ответ на мамину просьбу девочка упрямится, убрав две игрушки вовсе начинает плакать.»
Вопросы для обсуждения: Почему не желает убирать игрушки? Следует ли требовать самостоятельной уборки игрушек? Каким образом вы бы в данной ситуации привлекли ребенка к уборке игрушек?
___
Ситуация 3. «Папа купил новую машинку для пятилетнего сына. Он учел все: яркость, подвижность, разнообразность деталей. Показав ее сыну папа обратил внимание на то, что это игрушка новая и дорогая и нужно с ней играть аккуратно. Мальчик поиграл машинкой несколько минут и вернулся к старым играм.
Вопросы для обсуждения: почему игрушка не вызвала интерес? Что следует учитывать при выборе игрушек для данного возраста детей?
___
Ситуация для всех: нужно ли мальчику позволять играть в куклы и другие «девичьи игры», а девочке в машинки.
5) Тест "Какой вы родитель"
№ Фразы Баллы
1 Сколько раз тебе повторять. 2
2 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3 И в кого ты только уродился 2
4 Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 Ну, на кого ты похож! 2
6 Я в твоё время! 2
7 Ты моя опора и помощник (ца) 1
8 Ну что за друзья у тебя! 2
9 О чем ты только думаешь! 2
10 Какая ты у меня умница! 1
11 А как ты считаешь, сынок (доченька? 1
12 У всех дети как дети, а ты 2
13 Какой ты у меня сообразительный! 1
14 Посоветуй мне пожалуйста. 1
Всего баллов
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
• 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
• 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
• 11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
• 13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
6) А теперь предлагаю посмотреть на рисунки «Моя семья». Попробуйте узнать рисунок своего ребенка, свою семью (родители рассматривают, пытаются узнать)
7) Мастер – класс. Давайте приготовим нашим детям небольшие подарки. Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток “Цветочки”.
И хотелось бы закончить нашу встречу словами:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!