Оксана Мархинина
Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Умеете ли вы любить своего ребёнка
Родительское собрание в средней группе
Составила и провела: Мархинина О. А., 1кв. кат.
Цель:
Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Умеете ли вы любить своего ребёнка“» размещена в разделах
2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Участники: родители детей.
Предварительная подготовка.
Опрос детей продолжить неоконченное предложение
1. Я тревожусь, когда…
2. Я радуюсь, когда…
3. Меня огорчает …
4. Я люблю когда…
5. Я хотел бы быть похожим ….
Эти мысли детей записаны воспитателями и вложены в подписанные конверты для того, чтобы на собрании раздать их родителям.
Тема собрания записана на доске.
Памятки, ручки для индивидуальной работы родителей.
Приготовьте плакат «Доброе слово».
Содержание встречи:
1. Представление темы
2. Упражнение «Свеча»
3. Мозговой штурм «Доброе слово»
4. Тест «Оценка взаимоотношений со своими детьми»
5. Рекомендации психолога по результатам тестирования
6. Ознакомление родителей с результатами опроса детей
7. Комментарии психолога по детским ответам
Ход собрания:
I. Ввод в работу. Работает воспитатель
Родители и воспитатель за столами, которые расставлены в форме круга.
- Сегодняшнее наше собрание посвящено теме «Умеете ли вы любить своего ребёнка». Какими бы ни были родители, они всегда утвердительно ответят на этот вопрос. А как мы любим и тем более умеем ли мы любить, над этим нам задумываться не приходилось. Врач педагог – психолог Мария Монтессори этот вопрос очень хорошо изучила и написала книгу «Дети другие». Сейчас послушайте, пожалуйста, несколько цитат взятых из этой книги.
(чтение цитат)
- Продолжая наше собрание, мы предлагаем выполнить упражнение, которое называется «Свеча».
Как от свечи исходит тепло, так и от наших слов которые мы говорим, становится теплее. Передовая своё тепло со свечой из рук в руки каждый произнесёт слово, которым ласково называет своего ребёнка дома.
Упражнение «Свеча»
Родители встают в круг. Взяв в руки мяч, родитель говорит вслух ласковое слово, прозвище, которым он называет своего ребенка дома. После, мяч передается следующему родителю.
- Согрелись теплом ласковых слов, поговорим о
поощрениях. Поощрять ребёнка нужно обязательно : поощрение порождает потребность в дальнейшей деятельности. И самое главное – радуйтесь успехам ребёнка, хвалите его, только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям. Предлагаем вам придумать, какими словами можно похвалить ребёнка.
Мозговой штурм «Доброе слово»
Родители за столами. Работают в буклетах. Каждый родитель называет слово-похвалу, воспитатель записывает предложенные слова на заранее заготовленном ватмане (каждое слово – это лучик солнышка).
- У вас в буклетах написано выражение «Как можно похвалить ребёнка» есть свободное место. Вы можете вписать понравившиеся слова похвалы для дальнейшего пользования.
II. Актуализация темы. Работает воспитатель
Родители за столами. Индивидуально и самостоятельно отвечают на вопросы предложенного теста. На выполнение задания 2 минуты. После, воспитатель озвучивает ключ теста, и каждый родитель самостоятельно оценивает получившийся у него результат.
- А сейчас мы предлагаем вам тест для оценки взаимоотношений со своими детьми. Каждый из вас
получает возможность самостоятельно оценить себя.
Тест «Оценка взаимоотношений со своими детьми»
III. Анализ родительских ошибок. Работает педагог - психолог.
Каждый родитель получает листочек с ответами своего ребенка. Психолог зачитывает вопрос, заданный ребенку, поясняя возможные причины ответов детей. Родители имеют возможность задать вопрос психологу. Ознакомление родителей, с ответами детей на вопросы:
1. Я тревожусь, когда…
2. Я радуюсь, когда…
3. Меня огорчает …
4. Я люблю когда ….
5. Я хотел бы быть похожим ….
комментарии педагога-психолога по ответам детей, определение детской тревожности, дефицита
внимания, половая идентификация
IV. Подведение итогов работы. Рефлексия. Работает воспитатель.
Родители за столами, работают в буклетах. Ответы родителей, по желанию, могут прозвучать в слух.
Мы просим оценить, нашу сегодняшнюю совместную работу. Закончите, пожалуйста, письменно,
следующее предложение (оно есть у вас в буклетах)
«Из сегодняшнего разговора я понял, что родительская любовь должна быть…»
Литература для воспитателей:
1. журнал «Дети» № 1, 2006 год, стр. 32
2. подборка методических рекомендаций по теме детско-родительской любви папка
«Взаимодействие с семьей» (методический кабинет)