Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе с ОНР

Татьяна Игошина
Родительское собрание в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста или Знаете ли Вы своего ребенка?

Презентацию подготовила педагог-психолог I квалификационной категории

Игошина Татьяна Сергеевна

Вступительное слово:

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

Сегодня нам предстоит познакомиться с вами и обсудить психологические особенности детей 5-6 лет.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

Но прежде всего, я предлагаю Вам игру «Миксер»:

Родители встают в круг, объединятся те, кто:

1. Ходил в этом году с детьми в цирк или театр.

2. У кого дочь. 3. У кого сын. 4. пришел на родительское собрание в хорошем настроении. Спасибо.

Задачи ФГОС ДО - п. 1.6.

п. 1- «Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей»;

п. 9- «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Задачи ДОУ

В нашем ДОУ реализуется примерная Программа, которая основана на Программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

Основная задача:

психолого-педагогическое сопровождение детей до школьного возраста (6 лет 6 месяцев – 7 лет) в условиях естественного всестороннего развития личности ребенка.

Для достижения данных задач в старшей группе № 7 ОНР реализуются следующие блоки Программы педагога-психолога:

В 2016-2017 уч. г. реализуется эмоционально-волевой блок Программы. Цель: развитие эмоциональной сферы воспитанников, улучшение взаимоотношений в детской группе, развитие произвольности, концентрации, устойчивости внимания, памяти и мышления, а также расширение речевого словаря и развитие двигательно-моторной координации.

В 2017-2018 уч. г. начнет свою реализацию блок Программы «Скоро в школу!». Цель: формирование учебной мотивации, психологической готовности воспитанников и развитие психических процессов, необходимых для обучения в школе, развитие речи, расширение речевого словаря.

В реализации данных блоков Программы используются рабочие тетради. Вы можете с ними ознакомиться.

«Речь – это канал развития интеллекта.

Чем раньше будет усвоен язык,

тем легче и полнее будут усвоены знания».

Н. И. Жинкин

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Именно поэтому нам предстоит с Вами активно развивать речь ребенка, его развитие личности.

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Взаимоотношения

Всё больший интерес ребёнка направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «я» реальном и «я» идеальном дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Двигательная активность

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справляться со своим страхом. Ребенку могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. С целью преодоления страхов и тревожности у детей реализуется дополнительный коррекционно-развивающий блок Программы (по выявленным результатам).

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У ребенка закладывается представление о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхал. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен к обучению в школе.

Развитие речи

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

1. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона.

3. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

4. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

5. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

6. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

В этом возрасте…

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиться на том, что ему неинтересно.

• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Знаете ли вы своего ребёнка?

«Конечно!» - ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы, действительно, лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.

Рисунки детей

«На доске вы видите работы ваших детей на тему «Знакомьтесь, это – я!», они не подписаны. Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, о чём рассказывают рисунки ваших детей.

Что же надо знать о своём ребёнке?

О ребёнке надо знать всё. А это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение.

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка?

Перед Вами расположились «снежинки», карандаши и ручки. Каждому из Вас предоставляется возможность описать достоинства и недостатки своего ребенка. Выберите снежинку и вспомните об особенностях, вашего ребенка, о его поведении, привычках…напишите.

(зачитываем вслух, делаем выводы). Детям будет очень приятно увидеть, как старались их родители на родительском собрании, поэтому «Снежинки» мы оставим для оформления холла в группе.

Какой вы родитель?

Вам предлагается тест-игра. Оцените своё отношение к своему ребенку. Как часто вы произносите данные фразы:

сколько раз тебе повторять - 2балла

посоветуй мне, пожалуйста -1 балл

не знаю, что бы я без тебя делала -1 балл

и в кого ты только такой уродился -2 балла

какие у тебя замечательные друзья – 1 балл

ну на кого ты похож (а) -2 балла

я в твои годы – 2 балла

ты моя опора и помощник (ца) -1 балл

ну что за друзья у тебя – 2 балла

о чём ты только думаешь -2 балла

какая (какой) ты у меня умница -1 балл

а как ты считаешь, сынок (доченька) -1 балл

у всех дети, как дети, а ты… - 2 балла

какой ты у меня сообразительный – 1 балл

Результаты

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

• 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

• 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

• 11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

• 13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка. Чем меньше количество баллов, тем искреннее Вы относитесь к своему ребенку, тем правильнее выбираете подходы к воспитанию…

Сравнительный анализ

Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый главный, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Сравнение результатов работы с результатами детей.

Вам, как родителям важно…

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на требования. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете у него «инфантильно-детскую» составляющую.

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Притча о бабочке

Хочется закончить нашу встречу притчей.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год.) Воспитатели: Сергеева Н. Н., Симонова Н. С. Повестка дня: 1. Итоговое.

Итоговое родительское собрание в старшей группе (май) План. 1. Выступление воспитателей 2. Подведение итогов года 3. Отчёт родительского комитета. 4. Подготовка к следующему году 5.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.

Родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе» 1слайд:Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (Сухамлинский. В. А).

Родительское собрание для родителей в старшей группе «Детская дружба» Цели: Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками Ознакомить с играми, способствующими формированию.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка» Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка». Автор: Иванова Нина Александровна, воспитатель МБДОУ «Тяжинский детский сад №1.

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз» Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1. Изготовление.

Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Форма проведения: игровой тренинг Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 31 января 2017 в 08:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД