МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»

Нина Черепенина
Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»

Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенцией ООН о правах ребенка.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС „Международная Конвенция ООН о правах ребенка“» размещена в разделах

Познакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка;

Формировать понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;

Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Изучить метод литературу по данной теме.

Приготовить вместе с детьми «Конфликтные дневники». Под руководством воспитателя дети доступными средствами (рисунками) фиксируют ссоры в группе и способы примирения.

2. Провести анкетирование родителей «Мой ребенок» с целью определения преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.

3. Подготовка к проведению родительского собрания.

4. Приготовить презентацию на данную тему с целью того чтобы познакомить родителей с Конвенцией ООН.

5. Изготовить совместно с детьми пригласительных билетов медицинскому работнику в ДОУ и заведующей.

° Памятки для родителей «Я ребенок и я имею право!»

° Фото «Моя семья».

6. Подобрать музыкальное сопровождение.

° Песни «Солнечный круг»

7. Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, и определиться с темой другого родительского собрания.

План собрания

1. Вступление, создать мотивацию для родителей (чтение стихотворения)

2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ на тему «Международные нормы по правам человека, права ребенка и механизм их защиты».

3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты» .

5. Проведение игры «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

7. Анализируем проведение собрания, делаем выводы «Отзывы и предложения».

Ход собрания

Звучит песня «Солнечный круг».

1. Вступление.

В: Читает стихотворение

Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему ««Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей».

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека, условия для всестороннего развития личности.

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще не сформировалась. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.

Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагают его гражданское, патриотическое, нравственное и физическое воспитание.

2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ «Ильинский детский сад»

З: Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты.

3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

В: Уважаемые взрослые у вас на руках есть памятки «Я ребенок и я имею право» давайте подробно остановимся с вами на правах ребенка. Какие права имеют наши дети? Познакомимся с конвенцией ООН о правах ребенка. Прошу обратить ваше внимание на презентацию.

Воспитатель показывает презентацию и знакомит родителей с Конвенцией ООН. Доводит до родителей понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты».

В: А сейчас уважаемые родители я предлагаю рассмотреть рисунки наших детей. Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

5. Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

Родители садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов. Игрок, принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и тд.

6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

Воспитатель предлагает родителям обменяться своим опытом семейного воспитания (проходит беседа в непринужденной обстановке).

7. Анализ родительского собрания (отзывы и предложения)

В: Дорогие наши родители сегодня мы с вами собрались не зря вы

познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка, узнали, что ребенок имеет право на имя и гражданство, на семью, на защиту, на медицину, на обучение, на отдых и досуг, на информацию. Рассмотрели рисунки детей, побеседовали, как могут возникнуть конфликты детей и решения конфликтов, поделились опытом семейного воспитания.

Большое вам спасибо до новых встреч.

Литература

1. Конвенция о правах ребенка М. ,- 2007.

2. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А «примерная основная образовательная программа дошкольного образования соответствует ФГОС» М., -2015.

3. Давидович В. Н. «Дружные ребята» воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей: Дис. Канд. Пед. наук. –М., 2006.

4. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е «Я – ребенок, и я… и я имею право.»М., - 2007.

5. Сердце отдаю детям СФЕРА//№6/2014.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год, - поговорить о перспективах на следующий учебный год. Ход собранияПервый.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание в рамках акции «Поговори со мною, мама» Проведение акции на тему «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». Тема: Моя любимая мама». План проведения работы: 1. Провести интервьюирование детей.

Родительское собрание «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках сотрудничества детского сада и семьи» Организационный момент. Рассказывание стихов детьми о здоровье. 1. Ознакомление родителей детей с основными факторами, способствующими укреплению.

Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

Родительское собрание «Родителям о ФГОС дошкольного образования» Родительское собрание на тему: "Родителям о ФГОС ДО" Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна.

Родительское собрание в старшей группе Родительское собрание в старшей группе «Развитию речи детей» Добрый вечер, уважаемые родители, гости нашего родительского собрания, которое.

Родительское собрание в старшей группе «Внедрение ФГОС в ДОУ» Родительское собрание в старшей группе «Солнышко». Воспитатели : Степанова Т. А. Сомкова С. П. Тема: «Внедрение ФГОС в ДОУ.» (Федеральный.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Черепенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД