Корниенко Елена
Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Развитию речи детей»
Добрый вечер, уважаемые родители, гости нашего родительского собрания, которое мы посвятили проблеме развития речи. Мы думаем, что эта проблема волнует, как нас,в д. саду, так и вас, уважаемые родители, т. к. всем известно, что речь –это не только то, что правильно говорит, выговаривает ребёнок все буквы, а это ещё и показатель умственного, психического,эмоционального развития ребёнка.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
Хочу познакомить вас с регламентом нашей встречи.
1. Мы предложим вашему вниманию»Весёлые рассуждалки».
Вы послушаете, как дети рассуждают о значении сложных слов и сами попробуете объяснить их значение.
2. О развитии речи дошкольника расскажет Резник Т. И.
3. Сгодня вы узнаете, для чего необходимо проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие словестные игры можно играть с ребёнком дома.
4. О том, «Как правильно читать детям» вы узнаете из рекомендаций, которые мы вам предложим.
5. Ну и закончим нашу встречу весёлым «Литературным К. В. Н ом».
1Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и неловкости, и детям и взрослым помогают игры. Предлагаю вам встать в круг и поиграть.
1. «Подари улыбку» все присутствующие образуют круг, берутся за руки.
Ведущий поворачивает голову направо и улыбается игроку, стоящему рядом, тот в свою очередь улыбается следующему.
2. «Приятно познакомится». Для этой игры надо перестроится в два круга и повернуться лицом друг к другу.
Внутренний круг стоит на месте, а внешний, двигаясь против часовой стрелки, подходят к напротив стоящему, пожимают руку и говорят: «Здравствуйте, я рад (а) вас видеть. Анна.» «Я тоже рад (а) вас видеть. Ирина.» (все садятся на места)
Мы познакомились, стали ближе, активнее и можем продолжать общаться.
2Наши дети –это кладовая всего интересного, необычного, нового. Иной раз их выражения и высказывания бывают очень необычны и интересны.
Перед собранием мы предложили нашим деткам ответить на вопросы о том, что в их понятии обозначают предложенные слова. Это все слова сложные.
Прослушивание записи «Что обозначает это слово».
1. Конкуренция. (соперничество между отд. лицами в достижении 1 цели).
Компостировать. (просекать билет компостером т. е. спец-м аппаратом)
2 Навострить. (насторожиться, почуяв опастность)
3 Ностальгия. (страдание, боль по Родине)
4 Одушевлённый. (умеющий дышать, передвигаться)
5 Солнцепёк. (находиться на солнце в полдень)
6 Полуфабрикат. (незаконченный продукт, фабричное изделие)
7 Столпотворение. (большое скопление людей,животных, машин)
8 Дымоход. (приспособление для выхода дыма)
9 Кишмиш. (сорт мелкого винограда)
11. Глубоководный. (значит глубоко под водой)
Предложить родителям объяснить значение этих слов. Предложить родителям придумать сложные слова.
3Разрешите предоставить слово Татьяне Ивановне. Она расскажет о развитии речи детей дошкольного возраста, о направлениях по которым мы работаем,о значении развития правильной речи.
4 Спасибо Т. И., а я хочу продолжить тему о развитии речи детей.
В норме формирование правильного звукопроизношения у детей заканчивается к 4-5 годам. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков. Происходит это потому, что подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти) недостаточна. Родители не всегда определяют эти ошибки, полагая, что с возрастом недостатки пройдут сами собой.
Что делать, если у ребёнка неправильное произношение?
Первым делом обратиться к логопеду. Я хочу предложить вам консультации, которые помогут вам в исправлении речи ребёнка.
Речевая гимнастика формирует определённое положение и подвижность органов арт-го аппарата.
Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме, последовательно.
1. Рассказ об упражнении.
2. Показ упражнения.
3. Выполнение упражнения ребёнком перед зеркалом.
4. Проверка правильности выполнения.
5. Выполнение упражнения ребёнком без зеркала.
Упражнение 1.
Жил был весёлый язычок в своём домике.
В домике этом красные двери (сдвигание и раздвигание губ)
Рядом с дверями белые Звери (показ зубов)
Двери то открываются, то закрываются вот так.
Приоткрыл язык окошко:
Как на улице тепло (широко открывать рот)
Язычок потянулся (высунуть язык)
Широко всем улыбнулся (улыбаться).
«лопатка», «качели», «часики», «вкусное варенье»,»лошадка» и т. д.
Упражнения проводятся ежедневно по 5-7 минут.
Упражнение 2.
Для формирования произношения д. б. выработано правильное речевое дыхание. Этому способствуют разнообразные задания.
«задуй мяч в ворота», «кто дальше прокатит мячик», «подуй на воздушный шар».
Упражнение 3.
О значении пальчиковой гимнастики написано немало книг. Учёные пришли к выводу, что развитие мелкой моторики рук способствуют развитию речи детей. Обусловлено это тем, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют друг друга. Пофессор Гусевич сделала такой вывод, если пальцы ребёнка двигаются вместе,то это неговорящий или плохоговорящий ребёнок. Упражнения для пальцев рук развивают внимание и память. Самая лёгкая игра- это игра в «Золушку».
Смешайте в миске горох с фасолью и попросите разложить по пакетам.
Разобрать пуговицы. Можно нанизывть их на тонкую проволоку.
Следующее упражнение «Проглот»
Взять носовой платок за угол и попытаться вобрать его в кулак, не помогая другой рукой.
У меня живёт проглот. Всё подряд проглот жуёт.
Вот и стало у проглота брюшко, как у бегемота.
Упражнение выполняется другой рукой, потом вместе.
Две сороконожки. Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Друг друга повстречали, крепко обнимали. Так обнимали, что их с трудом разняли.
Упражнение 4.
Полезно знать приёмы самомассажа. Прикосновения к своим рукам и лицу тонизируют мышцы, которые участвуют в артикуляции и мимике.
Самомассаж «Времена года».
Если солнце пригревает, в небе ласточка летает
(поглаживание лба от середины к верхней части ушей).
Стало сухо и тепло, значит лето к нам пришло.
(поглаживание щёк от подбородка к мочкам ушей)
Если дождь стучит по крыше, то сильней, то тише, тише.
(постукивание кончиками пальцев от середины лба к верхней ч. ушей)
Землю всю листва укрыла, значит осень наступила.
(постукивание пальчиками от середины подбородка к мочкам ушей)
Если вьюги и пурга намели вокруг снега
И укутали дома, значит, к нам пришла зима.
(выполняют спиралевидные движения от сер-ны лба к верхней ч. ушей)
Если тает снег и лёд, ручеёк журчит поёт
(поглаживают лоб от середины к верхней части ушей)
Мишке стало не до сна, значит к нам пришла весна
(погл –т щёки от подбородка к мочкам ушей
Речевые игры –помощники. (приложение1)
Интонация (приложение 1)
Неисчерпаемую роль в развитии речи дошкольника играет художественное слово. И я думаю, что по этому вопросу интересно будет послушать Татьяну Ивановну.
И так мы приглашаем вас, уважаемые родители, на литературный КВН.
Приглашаем детей. У детей на груди прикреплены эмблемы –по этим эмблемам предлагаю поделиться на две команды.
В жюри приглашаются:
1.
2. 3.
1 конкурс- литературный.
Командам поочерёдно называть известных русских писателей.
Побеждает команда, назвавшая больше фамилий.
2 конкурс- книголюбы.
Команды получают по конверту, в которых листки с фамилиями детских писателей. Вспомнить произведения этого писателя.
Чуковский. Маршак.
3 - конкурс – детские сочинялки. Придумать продолжение сказок
«Репка» «Курочка Ряба»
4 - конкурс-драмматический.
Команды получают атрибуты героев сказок. Участникам предлагается разыграть диалоги сказочных героев.
Домик, маски:лягушка, …медведь. (теремок)
Шапка, платок, маски:колобок, …. лиса. (колобок).
5 – конкурс ласковое слово. Команды поочерёдно называют самые лучшие качества своего ребёнка.