Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Внедрение ФГОС в ДОУ»

Светлана Сомкова
Родительское собрание в старшей группе «Внедрение ФГОС в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе «Солнышко».

Воспитатели : Степанова Т. А. Сомкова С. П.

Тема: «Внедрение ФГОС в ДОУ

(Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Внедрение ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах

дать представление о том, что такое ФГОС;

План собрания.

1. Доклад воспитателя «Внедрение ФГОС в ДОУ».

2. Изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.

3. Избрать родительский комитет.

4. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

Воспитатель. Уважаемые родители!

- Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

- В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

• 1) повышение социального статуса дошкольного образования;

• 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

-Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Деятельность- должна стать основой обучения ребёнка т. е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

1 Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

2 Любознательность;

3 Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

4 Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

5 Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

6 Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

7 Развитая крупная и мелкая моторика;

8 Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

Во-вторых, в приказе много положительного:

1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Решение собрания.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы

образования следует воспринимать позитивно.

Жизнь в детском саду с вашей помощью, родители, станет более интересной.

Ведь воспитатель будет учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется

образовательный процесс и многое другое. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Родителям о ФГОС дошкольного образования» Родительское собрание на тему: "Родителям о ФГОС ДО" Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна.

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС) 1. Вступительная часть. Приветствие Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно. Мы уверенны, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Внедрение ФГОС в ДОУ»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 20:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Внедрение ФГОС в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сомкова (УИ 130781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД