МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

Светлана Гришина
Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

-Добрый вечер, уважаемые родители!

Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на мое приглашение.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о «Роли семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности», обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Возраст 6 - 7 лет

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, Творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Скажите, а вы знаете как обычно называют детей, которые задают много вопросов? (почемучки). Психологи считают, дошкольный возраст- это возраст почемучек. Как вы думаете, почему?

….

Дети рождаются исследователями. Они любопытны, наблюдательны, активны, пытаются познать свой мир во всем его многообразии с помощью наблюдений и экспериментирования. Много задают вопросов.

-- А скажите, задают ли вам дети вопросы? (да).

-- Всегда ли вы знаете правильный ответ?

-- Как поступаете в случае недостатка информации при ответе ребенку?

---

Мы с нашими ребятами третий год занимаемся исследовательской деятельностью на разные темы, по разным направлениям, проводим тренинговые упражнения по развитию исследовательских умений и навыков у старших дошкольников.

Наши дети принимали участие в интеллектуальных играх, как в группе, так и на уровне детского сада и в городских мероприятиях.

Недавно детский сад готовился к проведению очередного семинара-практикума по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста и нашим детям предложили провести экскурсию по своей группе. Посмотрите, как дети провели экскурсию, рассказав о том, в каких центрах они проводят исследования.

Мой фильм.

В этом учебном году мы продолжаем работу по развитию познавательных способностей детей - проводим исследования, делаем опыты, ставим различные эксперименты, изучаем различную литературу по выбранной теме.

Не секрет, что с введением ФГОС ДО возникла необходимость в поиске новых путей полноценного развития познавательной активности детей.

А к моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:

- уметь видеть проблему и ставить вопросы;

- выдвигать гипотезу;

- уметь доказывать;

- делать выводы;

- высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Всему этому мы и учимся в детсаду на различных занятиях с использованием исследовательской деятельности.

Теперь ответьте на вопрос - А нужно ли давать детям готовые ответы на их вопросы?.

---

конечно, все зависит от ситуации. Но, желательно все-таки способствовать тому, чтобы ребенок сам пытался находить ответ на интересующий его на вопрос.

Можно провести с ним самую настоящую исследовательскую работу и тогда ребенок будет сам понимать, как он добыл эти знания.

А полученные знания, свои открытия можно представить на детском фестивале науки, который ежегодно проходит в нашем детском саду. Кто нибудь слышал про наш фестиваль?

Я предлагаю вам сейчас просмотреть фильм о работе нашего детсада по исследовательской деятельности, развитию познавательных способностей детей! (Просмотр фильма)

Одно из главных умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Здесь важно проявлять оригинальность, гибкость мышления, даже решительность и смелость.

Любое исследование начинается с выдвижения гипотезы.

Гипотеза – это ваш предположительный, вероятный ответ на предложенный проблемный вопрос. Этот ответ нуждается в последующем доказательстве и подтверждении.

Большинство людей любят ясные и простые решения даже очень сложных проблем. У многих эти решения возникают сразу, как только они сталкиваются с проблемой: ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ

Но такое мышление не конструктивно. Так действует тот, кто руководствуется не логикой, а интуицией. Современная наука опирается, в первую очередь, на логику и строгие доказательства.

Поэтому гораздо более успешен тот, кто действует по такой схеме:

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЕ

Гипотезы обычно начинаются со слов «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».

А сейчас мы с вами поиграем и поучимся выдвигать гипотезы:

Предлагаю разделиться на две команды.

Задание для команд: придумать три сказочных и три правдоподобных объяснений тому,

= Зачем детям нужно спать днем? (первая команда,

= Зачем люди лечат болезни? (вторая команда)

--- И, если дети научатся выдвигать гипотезы, искать ответы на свои вопросы, то я думаю, что многие из наших ребят смогут в дальнейшем достойно выступить со своими докладами на детском фестивале науки, защитив свои исследовательские проекты.

Темы для подготовки проектов для детей подготовительных групп следующие :

--Личность

--Культура

-- Общество

Перед родителями и детьми всегда вставала задача провести исследования в нужной последовательности. С чего начать, чем закончить.

Предлагаю вам самим попробовать выстроить последовательность проведения этапов исследований при помощи карточек помощников

Работа в подгруппах.

Теперь каждая из команд предложит свой план исследования по карточкам – помощникам (каждая из команд озвучивает свой план исследования).

А теперь внимание на экран – правильный ответ

Молодцы!

Чтобы вам было более понятней, как подготовить выступление ребенка, я попросила Анастасию Сергеевну с Варей показать нам одно из своих выступлений. Предлагаю посмотреть. - Просмотр презентации

Какие вопросы возникли у вас?

А я хотела бы взять у вас интервью и задать несколько воросов:

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Полезной ли была эта встреча?

3. Чтобы вы еще хотели узнать?

Наша встреча была не последней, мы продолжим с вами встречаться на наших следующих собраниях.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД