Светлана Гришина
Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
-Добрый вечер, уважаемые родители!
Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на мое приглашение.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о «Роли семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности», обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Возраст 6 - 7 лет
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, Творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Скажите, а вы знаете как обычно называют детей, которые задают много вопросов? (почемучки). Психологи считают, дошкольный возраст- это возраст почемучек. Как вы думаете, почему?
….
Дети рождаются исследователями. Они любопытны, наблюдательны, активны, пытаются познать свой мир во всем его многообразии с помощью наблюдений и экспериментирования. Много задают вопросов.
-- А скажите, задают ли вам дети вопросы? (да).
-- Всегда ли вы знаете правильный ответ?
-- Как поступаете в случае недостатка информации при ответе ребенку?
---
Мы с нашими ребятами третий год занимаемся исследовательской деятельностью на разные темы, по разным направлениям, проводим тренинговые упражнения по развитию исследовательских умений и навыков у старших дошкольников.
Наши дети принимали участие в интеллектуальных играх, как в группе, так и на уровне детского сада и в городских мероприятиях.
Недавно детский сад готовился к проведению очередного семинара-практикума по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста и нашим детям предложили провести экскурсию по своей группе. Посмотрите, как дети провели экскурсию, рассказав о том, в каких центрах они проводят исследования.
Мой фильм.
В этом учебном году мы продолжаем работу по развитию познавательных способностей детей - проводим исследования, делаем опыты, ставим различные эксперименты, изучаем различную литературу по выбранной теме.
Не секрет, что с введением ФГОС ДО возникла необходимость в поиске новых путей полноценного развития познавательной активности детей.
А к моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:
- уметь видеть проблему и ставить вопросы;
- выдвигать гипотезу;
- уметь доказывать;
- делать выводы;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Всему этому мы и учимся в детсаду на различных занятиях с использованием исследовательской деятельности.
Теперь ответьте на вопрос - А нужно ли давать детям готовые ответы на их вопросы?.
---
конечно, все зависит от ситуации. Но, желательно все-таки способствовать тому, чтобы ребенок сам пытался находить ответ на интересующий его на вопрос.
Можно провести с ним самую настоящую исследовательскую работу и тогда ребенок будет сам понимать, как он добыл эти знания.
А полученные знания, свои открытия можно представить на детском фестивале науки, который ежегодно проходит в нашем детском саду. Кто нибудь слышал про наш фестиваль?
Я предлагаю вам сейчас просмотреть фильм о работе нашего детсада по исследовательской деятельности, развитию познавательных способностей детей! (Просмотр фильма)
Одно из главных умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Здесь важно проявлять оригинальность, гибкость мышления, даже решительность и смелость.
Любое исследование начинается с выдвижения гипотезы.
Гипотеза – это ваш предположительный, вероятный ответ на предложенный проблемный вопрос. Этот ответ нуждается в последующем доказательстве и подтверждении.
Большинство людей любят ясные и простые решения даже очень сложных проблем. У многих эти решения возникают сразу, как только они сталкиваются с проблемой: ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ
Но такое мышление не конструктивно. Так действует тот, кто руководствуется не логикой, а интуицией. Современная наука опирается, в первую очередь, на логику и строгие доказательства.
Поэтому гораздо более успешен тот, кто действует по такой схеме:
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕШЕНИЕ
Гипотезы обычно начинаются со слов «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
А сейчас мы с вами поиграем и поучимся выдвигать гипотезы:
Предлагаю разделиться на две команды.
Задание для команд: придумать три сказочных и три правдоподобных объяснений тому,
= Зачем детям нужно спать днем? (первая команда,
= Зачем люди лечат болезни? (вторая команда)
--- И, если дети научатся выдвигать гипотезы, искать ответы на свои вопросы, то я думаю, что многие из наших ребят смогут в дальнейшем достойно выступить со своими докладами на детском фестивале науки, защитив свои исследовательские проекты.
Темы для подготовки проектов для детей подготовительных групп следующие :
--Личность
--Культура
-- Общество
Перед родителями и детьми всегда вставала задача провести исследования в нужной последовательности. С чего начать, чем закончить.
Предлагаю вам самим попробовать выстроить последовательность проведения этапов исследований при помощи карточек помощников
Работа в подгруппах.
Теперь каждая из команд предложит свой план исследования по карточкам – помощникам (каждая из команд озвучивает свой план исследования).
А теперь внимание на экран – правильный ответ
Молодцы!
Чтобы вам было более понятней, как подготовить выступление ребенка, я попросила Анастасию Сергеевну с Варей показать нам одно из своих выступлений. Предлагаю посмотреть. - Просмотр презентации
Какие вопросы возникли у вас?
А я хотела бы взять у вас интервью и задать несколько воросов:
1. Что нового вы сегодня узнали?
2. Полезной ли была эта встреча?
3. Чтобы вы еще хотели узнать?
Наша встреча была не последней, мы продолжим с вами встречаться на наших следующих собраниях.