МААМ-картинки

Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.

Асатрян Галина Сергеевна
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.

СЛАЙД № 1

Титульный лист: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.

СЛАЙД № 2

Стих

СЛАЙД № 3

Воспитание навыков безопасного поведения у детей на улице – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице,» размещена в разделах

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Поэтому я выбрала тему: «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице», чтобы научить детей дошкольного возраста мерам безопасного поведения на улице, способствовать воспитанию у детей культуры поведения, закреплять навыки безопасного поведения на улице через экскурсии, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.

СЛАЙД № 4, 5, 6

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» :

• Ребёнок – пешеход

• Ребёнок – пассажир

• Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)

СЛАЙД № 7

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами

безопасного поведения на улице.

СЛАЙД № 8, 9

Игровая деятельность:

• -подвижные игры;

• -дидактические игры;

• -настольно-печатные игры;

• -сюжетно-ролевые игры;

• -игры-драматизации и театрализованные игры;

• -игровые практикумы на транспортной площадке.

СЛАЙД № 10

Познавательная деятельность.

• Занятия.

• Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому образовательному разделу программы или занятие по Познавательному развитию (ФЦКМ) полностью.

• На занятиях по Речевому развитию рекомендуется использовать различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:

• -рассматривание картин и иллюстраций;

• -составление описательных рассказов по картине;

• -составление рассказов из личного опыта;

• -разучивание стихотворений

• -разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

• -решение проблемных задач и ситуаций

• -слушание аудиозаписей песенок, сказок

• -просмотр мультфильмов, слайдов.

СЛАЙД 11

Беседы, викторины.

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых

«Почему нельзя играть на тротуаре?»

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

«Для кого предназначены дорожные знаки?»

«Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т. д.

СЛАЙД № 12

Для обучения безопасному поведению на улице в группе создана предметно-пространственная среда, в которой имеется:

- уголок по ПДД (слайд № 13)

- макеты улицы, на которых изображены дорога, пешеходный переход, светофор, тротуар (слайд № 14)

- регулировщик.

Разработаны памятки для родителей, календарно-тематическое планирование, разработки занятий, презентации по ПДД, консультации для родителей и педагогов, стихотворения по ПДД. (слайд № 15)

Также собран дидактический материал: настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры (слайд № 16)

В дальнейшем предусматриваю развивать работу по данной теме (слайд № 17)

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.» (включая файлы) размещена пользователем Асатрян Галина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД