Асатрян Галина Сергеевна
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.
СЛАЙД № 1
Титульный лист: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.
СЛАЙД № 2
Стих
СЛАЙД № 3
Воспитание навыков безопасного поведения у детей на улице – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице,» размещена в разделах
Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.
Поэтому я выбрала тему: «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице», чтобы научить детей дошкольного возраста мерам безопасного поведения на улице, способствовать воспитанию у детей культуры поведения, закреплять навыки безопасного поведения на улице через экскурсии, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.
СЛАЙД № 4, 5, 6
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» :
• Ребёнок – пешеход
• Ребёнок – пассажир
• Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)
СЛАЙД № 7
Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами
безопасного поведения на улице.
СЛАЙД № 8, 9
Игровая деятельность:
• -подвижные игры;
• -дидактические игры;
• -настольно-печатные игры;
• -сюжетно-ролевые игры;
• -игры-драматизации и театрализованные игры;
• -игровые практикумы на транспортной площадке.
СЛАЙД № 10
Познавательная деятельность.
• Занятия.
• Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому образовательному разделу программы или занятие по Познавательному развитию (ФЦКМ) полностью.
• На занятиях по Речевому развитию рекомендуется использовать различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:
• -рассматривание картин и иллюстраций;
• -составление описательных рассказов по картине;
• -составление рассказов из личного опыта;
• -разучивание стихотворений
• -разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
• -решение проблемных задач и ситуаций
• -слушание аудиозаписей песенок, сказок
• -просмотр мультфильмов, слайдов.
СЛАЙД 11
Беседы, викторины.
Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:
• «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»
• «Почему нельзя играть на тротуаре?»
• «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»
• «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»
• «Для кого предназначены дорожные знаки?»
• «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т. д.
СЛАЙД № 12
Для обучения безопасному поведению на улице в группе создана предметно-пространственная среда, в которой имеется:
- уголок по ПДД (слайд № 13)
- макеты улицы, на которых изображены дорога, пешеходный переход, светофор, тротуар (слайд № 14)
- регулировщик.
Разработаны памятки для родителей, календарно-тематическое планирование, разработки занятий, презентации по ПДД, консультации для родителей и педагогов, стихотворения по ПДД. (слайд № 15)
Также собран дидактический материал: настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры (слайд № 16)
В дальнейшем предусматриваю развивать работу по данной теме (слайд № 17)